Постановлением Кабинета Министров от 26 января утверждена программа комплексных мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в Ташкенте, рассчитанная до конца текущего года.

Как отмечается в документе, с которым ознакомилась редакция, утвержденные меры направлены на более полное удовлетворение спроса населения на транспортные услуги, снижение транспортных издержек, повышение пропускной способности отдельных видов транспорта и снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Особое внимание в программе уделено оптимизации схемы движения наземного городского электрического пассажирского транспорта, а именно – трамваев (троллейбусное движение в городе прекращено в мае прошлого года). О начале строительства новых трамвайных линий «Газета.uz» уже писала.

В рамках первой очереди строительства, рассчитанной по март включительно, будет построена трамвайная ветка длиной 7,1 км по Ташкентской малой кольцевой автомобильной дороге от улицы Тараккиёт (старый ТашМИ) через массив Кушбеги до улицы Мукими.

Вторая очередь, которую намечено завершить в апреле, предусматривает реконструкцию с расширением до 30 м автомобильной дороги и строительство трамвайной линии протяженностью 2,7 км с соответствующей инфраструктурой по улице Самарканд Дарвоза от улицы Асадуллы Ходжаева до площади Ак-Тепа.

До конца года должны быть также реализованы третья и четвертая очереди масштабного проекта – строительство трамвайной линии длиной 3,6 км по улице Бешкайрагач и Ташкентской кольцевой до массива Ибн Сино и реконструкция дороги и прокладка 2,5 км трамвайной линии от улицы Фаргона йули по Рисовой до улицы Алимкент.

К середине февраля намечено завершить высвобождение земельных участков, переустройство инженерных коммуникаций и снос строений, находящихся в зоне строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры.

Хокимияту города поручено обеспечить выделение компенсации владельцам сносимых жилых и нежилых строений в виде денежных средств, выделения земельных участков и предоставления помещений и квартир.

До начала лета планируется завершить демонтаж трамвайных путей по центральным улицам города – Амира Темура, Алишера Навои, Шота Руставели и Тараккиёт – общей протяженностью 26,4 км. К середине июня на демонтированных участках должно быть восстановлено дорожное покрытие.

Реконструкция также затронет улицу Богишамол, на которой уже демонтирована давно не используемая трамвайная линия.

Финансирование работ по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры Ташкента будет осуществляться за счет свободных остатков средств местного бюджета за прошлый год, средств от перевыполнения прогноза бюджетных доходов в течение 2011 года, при необходимости средств республиканского бюджета, а также благотворительных пожертвований. Контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств возложен на Министерство финансов.

Добавим, что в рамках совершенствования транспортной инфраструктуры столицы планируется перенести рынок строительных материалов «Паркентского универсального торгового комплекса» за пределы Ташкентской кольцевой автодороги.

На освобожденной территории в дальнейшем планируется расширить место временного хранения автотранспортных средств. Сроки передислокации строительного рынка пока не определены.

СМИ, не забываем правила использования материалов сайта.