В связи со строительством новой линии 8-й маршрут, связывающий массив Бешкайрагач с заводом РЭТ, временно действовал в укороченном виде (Бешкайрагач – 1-я горбольница).
Конечные остановки обновленного маршрута остались прежними, изменилась лишь его часть от улицы Асадуллы Ходжаева до вокзала «Ташкент».
Теперь «восьмерка» идет по реконструированной и расширенной улице Самарканд Дарвоза до площади Ак-Тепа, оттуда по Мукими до массива Кушбеги и затем по недавно открытой линии по малой кольцевой до северного вокзала.
Здесь трамвай разворачивается на кольце и идет по улицам Темирйулчилар и Гейдара Алиева до конечной у завода РЭТ. Обратный путь также пролегает через кольцо на вокзале.
Добавим, что 46-й автобусный маршрут, действующий по старой трассе 8-го трамвайного маршрута, продолжает действовать.
Изменения в трамвайной сети Ташкента осуществляются в рамках программы строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры столицы, принятой в январе.
В рамках первой очереди строительства была построена трамвайная ветка длиной 7,1 км по малой кольцевой автодороге от улицы Тараккиёт (старый ТашМИ) до улицы Мукими.
Вторая очередь включала в себя строительство трамвайной линии протяженностью 2,7 км и реконструкцию дороги по улице Самарканд Дарвоза.
Третья и четвертая очереди, рассчитанные до конца года, предусматривают строительство 3,6 км трамвайной линии по улице Бешкайрагач и Ташкентской кольцевой до массива Ибн Сино и реконструкцию дороги и прокладку 2,5 км трамвайной линии от Фаргона йули до улицы Алимкент.
В настоящее время в столице действуют четыре трамвайных маршрута – помимо «восьмерки» это 9 (26-й квартал Чиланзара – Куйлюк), 13 (ТТЗ – Куйлюк-Ц) и 17 (Бешкайрагач – Ипподром).
После завершения запланированных программой работ будут открыты временно закрытые маршруты 12 и 27, а также два новых – от вокзала «Ташкент» до массива Янгиабад и с массива Куйлюк-Ц до метро Чкалова.
Фотогалерея