20 ноября мобильный оператор «Билайн» объявил об изменении с 30 ноября условий в самом популярном тарифе «О!»

«Самый популярный» в данном случае — не преувеличение. По нашим данным пользователями тарифа «О!» являются более половины абонентов «Билайн». Напомним, активная база оператора по итогам третьего квартала составила более 9 миллионов человек.

С последнего дня ноября стоимость первой минуты исходящего внутрисетевого звонка в тарифе «О!» останется неизменной — 2,5 цента, однако вторая минута подорожает на полцента — до 1,5 цента. Главное изменение в том, что все остальные минуты разговора, ранее бесплатные, теперь обойдутся в 1 цент. Другие условия тарифа остаются прежними (SMS — 2 цента, исходящие вне сети — 3 цента, абонентская плата — 2 цента в день).

Причины принятия оператором такого решения не называются. Предстоящее повышение тарифа со стороны «Билайн» будет первым с момента приостановления с 17 июля работы крупнейшего на тот момент мобильного оператора страны МТС-Узбекистан.

На недавней пресс-конференции в Ташкенте Дмитрий Григорьев, коммерческий директор Unitel, сообщил, что в июле-сентябре оператор увеличил выручку на 88% в годовом исчислении до 137 млн долларов. При этом компанией за эти три месяца были сделаны дополнительные инвестиции в размере 20 млн долларов на закупку нового оборудования в связи с огромными нагрузками на сеть.

Именно возросшие нагрузки, о которых много говорится в последние месяцы, дают повод полагать, что путем повышения тарифов «Билайн» пытается вернуть высокое качество услуг, разгрузив свою сеть. В пользу этой версии говорит то, что в рамках тарифа «О!» серьезную часть голосового трафика, по информации источников «Газеты.uz», составляют бесплатные разговоры.

Данные последнего квартального отчета «ВымпелКома» свидетельствуют о том, что показатель MOU (количество использованных минут на абонента в месяц) вырос за третий квартал на 25% (543 минуты по сравнению с 433 в апреле-июне). Другими словами, одновременно с ростом абонентской базы более чем на 2 миллиона пользователей за три месяца наблюдалось увеличение времени разговоров.

В пресс-службе «Билайн» не стали комментировать мотивы изменений, отметив лишь: «Все действия оператора сейчас направлены прежде всего на повышение качества предоставляемых услуг».

Добавим, что на прошлой неделе компания предложила абонентам тарифный план «Новый О!», в котором пользователям за пополнение счета на 2 доллара предоставляется 200 минут внутрисетевого общения сроком на неделю. Минута исходящего внутри сети сверх этого лимита стоит 2 цента, столько же стоит исходящее SMS, все остальные вызовы — 3 цента за минуту. Абонентская плата равна 2 центам в день. Для абонентов «О!» в период с 22 ноября по 10 января плата за переход на тарифный план «Новый О!» не взимается (переход с других тарифов — 1 доллар).