Ташкент — город рекламы
Наш бизнес обожает наружную рекламу: без кричащих баннеров и ослепительных LED-мониторов могут ведь и не заметить. Не стремясь к единому стилю и лаконичности своего облика, Ташкент позволил рекламе съесть архитектуру, деревья и людей. Как город уступил жителей афишам и мониторам — в нашей фотоподборке.
Наш бизнес обожает наружную рекламу: без кричащих баннеров и ослепительных LED-мониторов могут ведь и не заметить. Не стремясь к единому стилю и лаконичности своего облика, Ташкент позволил рекламе съесть архитектуру, деревья и людей. Как город уступил жителей афишам и мониторам — в нашей фотоподборке.
Ташкент похож на каталог супермаркета, пиратский сайт с навязчивой рекламой, лоскутное одеяло. Полотна на зданиях бережно скрывают экономию на ремонте архитектуры. Ослепительные LED-мониторы маскируют нежелание города инвестировать в освещение улиц. От тёмных тротуаров пешеходов спасает яркая вывеска магазинов. Но когда от переизбытка информации и неравномерного освещения у горожан гудит голова, они ищут четыре стены, чтобы спрятаться от города, который превратился в агрессивного и опасного зверя.
О натиске рекламы, вреде афиш, вывесок и гигантских телевизоров писали наши колумнисты Никита Макаренко и Азамат Шамузафаров. Решить проблему в 2023 году вызвался Департамент цифрового развития (ДЦР) при хокимияте Ташкента.

Замначальника проектного офиса ДЦР «Наружная реклама» Лазизбек Тошкулов рассказал «Газете.uz», что на январь 2024 года в столице установлено более 14 тысяч рекламных объектов. Проектный офис проверяет законность их установки.
«С 1 марта мы начнём демонтаж незаконных объектов. Ранее выданные паспорта рекламных объектов поможем заменить на новые. Если установки не соответствуют нормам, у предпринимателей будет возможность исправить ошибки и подать заявку повторно. Если рекламный объект установлен со всевозможными нарушениями, мы начнём процедуру по получению разрешения на демонтаж», — пояснил Лазизбек Тошкулов.

Проектный офис также разработал рекламный дизайн-код — набор требований к оформлению и установке рекламных объектов. Дизайн-код призван снизить визуальный шум. Сейчас документ находится на обсуждении в городском кенгаше.

Пока административные процедуры в процессе, реклама продолжает съедать город. Корреспондент «Газеты.uz» Дилявер Аблякимов прошёлся по улицам Ташкента и наглядно показывает, как узбекистанцы уступили столицу пёстрым перетяжкам, слепящим LED-мониторам и вездесущим штендерам (устойчивая двусторонняя конструкция на четырёх ножках).
«Есть места, где рекламы не должно быть. В нашем метрополитене, например, реклама часто занимает место навигации: на дверях, над входом в переход метро, в вестибюлях, над эскалаторами должны быть информативные знаки, подсказывающие пассажирам, куда они попадут», — считает специалист по городскому планированию Бобур Сираджев.
реклама
реклама
«Текущее состояние [наружной рекламы в Ташкенте] — плачевное, — отметил специалист бюро светового дизайна Zen.Light Олег Сметанко. — Огромные масштабы крупногабаритной агрессивной рекламы и столбы с LED-экранами создают визуальный хаос и зрительный дискомфорт. Это отрицательно влияет на психофизическое состояние человека. К созданию гармоничной картины нужно подходить не только с помощью запретов и ограничений, но и с точки зрения "художественной гигиены" — принцип, когда регулируется цвет, контраст и содержание контента, который затем интегрируется в городскую среду».

Автор фотографий: Дилявер Аблякимов
Все права на текст и графические материалы принадлежат изданию «Газета.uz».

С условиями использования материалов, размещенных на сайте интернет-издания «Газета.uz», можно ознакомиться по ссылке.

Знаете что-то интересное и хотите поделиться этим с миром? Пришлите историю на sp@gazeta.uz

Комментарии

Отправить Выйти Отменить От: Осталось 6000 символов.
Авторизация на Газета.uz

Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям.