В Ташкенте 24-25 октября прошла вторая Профессиональная интернет-конференция USENET//2012. Специалисты сферы поделились своими достижениями и обменялись мнениями о состоянии рынка.

«Смыслом, который мы вкладываем в проведение USENET//2012, является развитие отечественного рынка IT, — сказал руководитель компании Ledokol Group, являющейся инициатором конференции, Дильшод Музаффаров. — Чем больше таких мероприятий, тем динамичнее будет развитие рынка, компании смогут больше делиться своим опытом и мнениями с рекламодателями и другим участникам о том, что необходимо делать».

«Все это приведет к росту уровня профессиональной подготовки специалистов и даст возможность отрасли становиться все более конкурентоспособной. Интернет стирает границы, Узбекистан может посредством интернета работать с любой страной, и к этому необходимо быть технически и профессионально подготовленными», — отметил Музаффаров.

В этом году на участие в USENET откликнулись представители не только Ташкента, но и Самарканда и Намангана. В целом, по данным организаторов, на участие в форуме поступило более 800 заявок, что говорит о большом интересе к событию.

Одним из международных участников конференции стала украинская компания All biz. Ее специализация — онлайн-каталог товаров и услуг, который сегодня доступен на 26 языках. С января 2012 года All biz открыла представительство в Узбекистане, заинтересовавшись динамично растущим рынком. Сегодня в онлайн-каталоге представлена и продукция более 7500 узбекских производителей. Данные о них доступны для потенциальных партнеров в 67 странах, где работает All biz, а учитывая возможности интернета — и еще шире.

«Узбекистан — это страна с очень молодым интернет-рынком, а для нас присутствие на таких рынках стратегически важно, — сказал представитель All biz Юрий Николаев. — Мы понимаем, что через 5-10 лет этот рынок будет принципиально отличаться по своим объемам, по своим качественным показателям, и мы хотим быть здесь с самого начала. Поэтому я сегодня здесь, поэтому для нас важно общение с компаниями из интернет-сегмента Узбекистана и специалистами, которые будут этим заниматься в ближайшие годы».

По оценке Николаева, рынок интернет-маркетинга в Узбекистане еще молод. «На данный момент доля затрат на интернет-рекламу в вашей стране составляет чуть более 1% от общих затрат на рекламу, если мы возьмем весь рекламный «пирог», включающий телевидение, наружную рекламу, печатные СМИ и радио. В то же время интернет — как минимум не менее эффективный инструмент для маркетолога, который можно использовать для продвижения продукции и услуг компании, и в этом мы планируем активно способствовать развитию узбекистанского бизнеса».

Оценив организацию USENET как продуктивную, Юрий Николаев отметил, что такие акции способствуют тому, что на рынке происходит качественный рост, который вызывает и количественный рост рынка. Ведь когда профессионалы, оснащенные необходимыми инструментами для ведения бизнеса, понимают, как правильно ими распоряжаться, бизнес обязательно будет успешным, считает он.

В рамках USENET//2012 состоялся также круглый стол, который объединил специалистов в сфере медийной рекламы и информационных технологий. На повестке дня — вопросы развития узнета и востребованность интернета среди рекламодателей в качестве инструмента для продвижения бизнеса.