Как сообщили «Газете.uz» в пресс-службе НАК, документ подписан в рамках программы модернизации среднемагистрального флота. В дополнение к шести самолетам А-320, заказанным в июне 2007 года, данный контакт увеличивает общий портфель заказов авиакомпании до 10 лайнеров. Срок поставки самолетов – 2013-2014 годы. Финансовые условия поставок не сообщаются.

В начале ноября узбекская авиакомпания подписала соглашение с компанией Boeing на поставку в Узбекистан в 2012-2013 годах четырех самолетов Boeing-767-300ER.

Ранее сообщалось, что в соответствие с контрактами, подписанными в 2007 году, узбекская авиакомпания получит в 2016 году два самолета Boeing-787-8 Dreamliner, а в 2011-2012 годах – шесть самолетов А-320-200.

Таким образом, в 2011-2016 годах парк воздушных судов компании пополнится 16 новыми самолетами, в числе которых четыре Boeing-767-300ER, два Boeing 787-8 Dreamliner и десять А-320-200.

«Узбекистон хаво йуллари», монопольный авиаперевозчик в стране, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 16 самолетов западного производства – десять Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три А-310 и три среднемагистральных RJ-85. Парк самолетов советского производства составляет порядка 15 лайнеров. При этом на самолеты западного производства приходится около 75% всех пассажирских перевозок на дальних маршрутах.

В стратегии обновления советского авиапарка самолетов средне- и дальнемагистральных линий узбекская авиакомпания ориентируется на авиатехнику западного производства.

Узбекская авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока и Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.