Компания Nokia в партнерстве со своим локальным дистрибьютором Hello Mobile в понедельник открыла в Ташкенте центр обслуживания HelloTech. Центр расположился на улице Кунаева недалеко от отеля Grand Mir.

«Рынок Узбекистана является одним из приоритетных для Nokia на территории Центральной Азии. Мы видим устойчивый спрос на решения Nokia в Узбекистане, – заявил глава Nokia в странах юга СНГ Карел Холуб. – Теперь местные потребители могут получить не только полноценное гарантийное обслуживание, но и необходимые консультации по продуктам и сервисам Nokia у специально обученных специалистов».

Менеджер по работе с клиентами Nokia в Узбекистане Бахтиёр Касымов назвал открытие центра обслуживания знаковым событием для компании на местном рынке, поскольку до этого операции Nokia в стране были ограничены.

«В Узбекистане растет потребность в информации об официальных продуктах Nokia. Потребители начинают различать официально завезенные и так называемые «серые» телефоны. Хотя последние и произведены на заводах Nokia, они не заточены под локальный рынок. Следовательно, когда вы пользуетесь таким телефоном, то определенные функции и приложения на нем могут не работать», – сказал Касымов на пресс-брифинге в Ташкенте.

«Приобретая оригинальное устройство, пользователь получает меню, клавиатуру и инструкцию на узбекском языке, а также, что особенно важно, гарантию производителя, – отметил он. – Официальные телефоны соответствуют принятым в Узбекистане нормам и частотным характеристикам и поддерживают все соответствующие приложения и сервисы».

Менеджер по развитию бизнеса Hello Mobile Абишек Кумар Гоенка сказал: «Покупая оригинальный телефон, пользователь получает массу возможностей, недоступных владельцам «серых» телефонов. Помимо прочего, это и официальная гарантия, отличающаяся от гарантии продавцов «серых» телефонов. Пользователи оригинальных телефонов в центре HelloTech могут ремонтировать телефоны Nokia по гарантии бесплатно, остальные – на платной основе».

«Центр обслуживания в Узбекистане будет работать на том же уровне, как и во всех странах, где присутствует Nokia. Иными словами, потребители на рынке Узбекистана смогут получить абсолютно такой же уровень обслуживания, как и во всем мире», – сказал менеджер по развитию сервисной сети Nokia в странах юга СНГ Юрий Бельчиков.

По его словам, у Nokia нет центров обслуживания, которые принадлежат непосредственно компании. В этом направлении производитель работает с региональными партнерами, к отбору и деятельности которых предъявляются довольно жесткие требования. «Если партнер не выполняет или не в полной мере выполняет требования Nokia к обслуживанию, компания принимает соответствующие меры, вплоть до его замены», – отметил он.

В рамках расширения центров обслуживания в странах юга СНГ Nokia также планирует провести в Узбекистане специальную кампанию по повышению уровня осведомленности потребителей о том, как выбрать качественный сертифицированный телефон и получить послегарантийное обслуживание. На этот год компанией запланированы совместные акции с мобильными операторами Узбекистана, сказал Бахтиёр Касымов.

В Узбекистане сегодня действуют два официальных партнера Nokia – VVP Group и Hello Mobile. Последняя работает в 16 странах мира, в октябре 2008 года Hello Mobile открыла фирменный магазин в Ташкенте. В то же время существуют другие организации, выдающие себя за официальных представителей Nokia на рынке Узбекистана. По словам Бахтиёра Касымова, с некоторыми из них проведены встречи, на которых разъяснено, что такая деятельность незаконна.

«Антимонопольное ведомство также предупреждено об этом. Наши юристы будут обращаться в соответствующие структуры с требованием добровольно прекратить выдавать себя за официальных представителей Nokia, в противном случае мы будем решать такие вопросы в установленном порядке в соответствии с законодательством», – подчеркнул он.

В Узбекистане Nokia начала свою деятельность в 2007 году. До настоящего времени компания запускала в тестовом режиме разные инициативы с целью понять механизмы рынка и определить дальнейшие шаги по инвестированию в страну на долгосрочной основе. «Сейчас Узбекистан признан одним из приоритетных рынков, что говорит о том, что Nokia на самом деле нацелена на этот рынок и собирается расширяться здесь в дальнейшем», – сказал Бахтиёр Касымов.

Как отметил Юрий Бельчиков, на данный момент Nokia предлагает около 20 моделей телефонов с меню и инструкцией на узбекском языке (кириллица). «Большинство новых моделей выпускаются, в том числе, с узбекским языком. Этим и отличается оригинальная продукция от ввезенной неофициальными способами». Представители Nokia сообщили о наличии планов по переводу меню телефонов на латиницу, однако «пока это только планы, никакой информации о начале перевода нет».

На вопрос журналистов о том, когда в картах Nokia появится официальная карта Узбекистана, Юрий Бельчиков сказал: «Мы работаем над этим. В Казахстане карты должны появиться до конца этого года, а затем начнется работа по внедрению карт Узбекистана». Напомним, что с недавнего времени карты Nokia распространяются бесплатно.

Компания Nokia – основатель индустрии мобильных коммуникаций и ведущий мировой производитель мобильных устройств. Nokia поставляет широкий ассортимент оцифрованной картографической информации, а также оборудование, решения и услуги для сетей связи через Nokia Siemens Network.