Государственная инспекция связи сообщила о результатах проверок качества оказания универсальных почтовых услуг по Узбекистану в первом полугодии 2010 года.
В процессе контроля прохождения письменной корреспонденции в январе-июне через отделения связи и почтовые ящики компании «Узбекистон почтаси» инспекцией были отправлены 1588 контрольных писем, в том числе 798 заказных и 790 простых.
Результаты контроля показали, что качество оказываемых универсальных почтовых услуг на сегодняшний день находится на ненадлежащем уровне.
Как отмечают в ГИС, имеются случаи доставки писем с нарушением контрольных сроков и их утраты, несвоевременной выемки писем из почтовых ящиков. Среди нарушений указываются и случаи приема заказных писем с нарушением почтовых правил.
Справки о выявленных нарушениях отправлены в «Узбекистон почтаси» для принятия соответствующих мер и недопущение нарушений в дальнейшем. Выполнение этих мер взято на контроль ГИС.
ГИС является органом государственного контроля по обеспечению выполнения и соблюдения требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий и качества предоставления услуг в сфере почты и телекоммуникаций.
Открытое акционерное общество «Узбекистон почтаси» – национальный оператор почтовой связи Узбекистана. Компания имеет 14 региональных филиалов и 3 специализированных – «Халкаро почтамт» (центральный пункт обмена международной почты), «Узбекистон маркаси» (почтовые марки) и «Центр по контролю денежных переводов».
В настоящее время «Узбекистон почтаси» осуществляет программу модернизации почтовой связи и внедрения новых видов услуг на базе информационно-коммуникационных технологий. Она предусматривает развитие почтовой сети путем автоматизации производственных процессов.
По данным журнала infoCOM.uz, в первом полугодии 2010 года «Узбекистон почтаси» получила 41,7 млрд сумов доходов и около 1,2 млрд сумов чистой прибыли. Исходящий почтовый обмен составил 7 миллионов писем, 43,8 миллиона посылок и 450,4 тысячи денежных переводов.
По итогам 2010 года компанией планируется получить 76,5 млрд сумов доходов и чистую прибыль в размере 1,5 млрд сумов. Прогноз по исходящему почтовому обмену составляет 13,9 миллиона писем, 86,4 миллиона посылок и 848,5 тысячи денежных переводов.