2 сентября один из ведущих международных провайдеров телекоммуникационных услуг «ВымпелКом Лтд» (торговая марка «Билайн») объявил финансовые и операционные результаты за второй квартал.

Как сообщила пресс-служба «Билайн», чистая операционная выручка компании в Узбекистане составила 51,4 млн долларов, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 13,5% (с 45,3 млн долларов).

При этом рост выручки в сегменте мобильной связи составил 14% (48,9 млн долларов против 42,9 млн долларов в первом квартале), а фиксированный бизнес (СП Buzton) вырос с 2,4 млн долларов до 2,5 млн долларов (+4,2%).

Скорректированный показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов) в Узбекистане вырос на 2,6% по отношению к первому кварталу (с 19,6 млн долларов до 20,1 млн долларов). Одновременно маржинальность операций снизилась за квартал на 4,2%.

Количество абонентов мобильной связи «Билайн» в Узбекистане по итогам первого полугодия вплотную приблизилось к четырехмиллионной отметке, составив 3,997 миллиона человек. Таким образом, рост числа абонентских договоров в апреле-июне составил более 500 тысяч (+14,6%).

Что касается доли рынка «Билайн», то «ВымпелКом Лтд» в опубликованном пресс-релизе официально заявил, что больше не предоставляет таких данных в связи с использованием разными сотовыми операторами различных методов учета оттока абонентов, что приводит к разночтениям в отчетности и отсутствию репрезентативности итоговых цифр.

Средний счет на одного абонента мобильной связи за месяц (показатель ARPU) во втором квартале снизился на 2,4%, составив 4,1 доллара. В свою очередь, показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) вырос на 3,7% (383 минуты по сравнению с 369,2 в первом квартале).

Консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд» во втором квартале достигла 2,64 млрд долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%. Скорректированная OIBDA определена в размере 1,26 млрд долларов, а консолидированная маржа OIBDA составила 47,8%.

Общее число абонентских договоров в мобильном сегменте выросло до 89,4 миллиона человек, а число абонентских договоров в сегменте широкополосного доступа – до 2,7 миллиона человек.

Выручка от операций в СНГ продолжила рост, увеличившись с 294,8 млн долларов в первом квартале до 336,2 млн долларов в отчетном периоде (+14%). Консолидированная мобильная и фиксированная маржа OIBDA от операций в СНГ достигла 48,2%, что на 0,8% выше показателя предыдущего квартала.