Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 16 февраля. Напомним, что акцизные марки на алкоголь и табачную продукцию в целях защиты от подделки обновляются каждые два года.

Дизайн марок разрабатывается и утверждается Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом и Государственным производственным объединением «Давлат белгиси».

Марки старого образца будут действительны в течение шести месяцев. По истечении этого срока (с 1 октября) продукция, маркированная акцизами старого образца и находящаяся в оптовой и розничной продаже, будет подлежать изъятию.

В 2009 году срок действия акцизных марок старого образца на продукцию, имеющую срок годности, был продлен на два месяца – до 1 декабря. Такое решение было принято в связи с обращениями производителей и реализаторов винно-водочной и табачной продукции о наличии на оптовых складах солидных запасов товаров со старыми марками.

Ставки акцизного налога на производимые в республике сигареты с фильтром с января установлены в размере 8949 сумов за 1000 штук, на сигареты без фильтра и папиросы – 4319 сумов.

На вина акциз составляет 4744 сума за 1 декалитр готовой продукции, на пиво – 2156 сумов, на коньяк, водку и прочую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 40% – 18956 сумов за декалитр, свыше 40% – 31236 сумов.

Акцизы на импортируемую продукцию составляют 70%, но не менее 1 доллара за литр на пиво, 6 долларов – на вино, 7 долларов – на водку, 14,5 доллара – на коньяк и 10 долларов – за 1000 штук сигарет.

По данным официальной статистики, объем производства сигарет в Узбекистане в 2010 году увеличился на 9,4% до 13,949 миллиарда штук. Выпуск водки и ликеро-водочных изделий вырос на 1,6% до 9,593 миллиона декалитров, виноградного вина – на 1,3% до 2,128 миллиона декалитров, пива – на 21,1% до 25 миллионов декалитров.