Это уже шестой самолет, полученный Национальной авиакомпанией Узбекистана с начала осуществления поставки по контракту с европейским концерном Airbus.
Коммерческая эксплуатация самолетов А320 была начата Национальной авиакомпанией 19 июля 2010 года, когда первый лайнер этого типа начал выполнять регулярные рейсы на воздушных линиях НАК.
Восемь месяцев полетов на А320 показали, что это оптимальный вариант воздушного судна для выполнения рейсов узбекистанского перевозчика на маршрутах до 5000 км, говорится в пресс-релизе компании.
Для успешной реализации проекта и обеспечения летной годности воздушных судов авиакомпанией подготовлен собственный высококвалифицированный летный и технический персонал.
Если первые два самолета перегонялись в Ташкент под наблюдением французских пилотов-инструктуров, то все последующие лайнеры перегонялись экипажами, состоящими из специалистов Узбекистана.
К выполнению полетов на новом типе самолетов после тренажерной и аэродромной подготовки введены 20 экипажей, которые включают 16 командиров воздушного судна. Обучают, проверяют и допускают летчиков к пилотированию А320 пять сертифицированных пилотов-инструкторов НАК.
Ввод в эксплуатацию новых самолетов потребовал изменение всей структуры летного комплекса авиакомпании. Проведена масштабная работа по его переоснащению на самом высоком техническом уровне.
В летном отряде А320 впервые в Национальной авиакомпании внедрена новая система электронной документации для экипажей, а также новая система связи, которая позволяет пилотам связаться со своей базой – аэропортом «Ташкент» – из любой точки земного шара.
Для создания полноценной базы по подготовке летного персонала в Учебно-тренировочном центре НАК установлена модель кабины пилотов А320 (ЕРТ). На современном тренажере экипажи отрабатывают действия в любых нештатных ситуациях в режиме, максимально приближенном к реальности.
Используя опыт эксплуатации пассажирских воздушных судов А310, переучен инженерно-технический состав. На авиапредприятии Uzbekistan Airways Technics разработана и действует программа технического обслуживания самолетов А320, составлены карты для оперативных форм технического обслуживания и интервальных работ. На сегодняшний день сформирован объем работ на выполнение технического обслуживания А320 по форме А-Cheсk.
Качественная авионика, тройное дублирование всех систем делают этот тип самолетов надежными и безопасным. Очень актуален сегодня такой показатель, как потребление топлива – у А320 расход топлива почти в 2,5 раза меньше, в сравнении, например, с Ту-154 (2,2-2,5 тонн в час против 5,5) при той же вместимости.
За время эксплуатации лайнеров A320 компанией выполнено 1234 рейса (более 20 рейсов в неделю) и перевезено около 140 тысяч пассажиров. A320 летают из Ташкента в Амритсар, Дели, Тель-Авив, Лахор, Алматы, Бишкек, Краснодар, Уфу, Калининград, Новосибирск и Тюмень, а также в Москву и Санкт-Петербург из областных центров.
В текущем году общий парк самолетов А320 Национальной авиакомпании составит 10 единиц.