Как сообщила пресс-служба нижней палаты парламента, в мероприятии участвовали ответственные работники Кабинета Министров, руководители и специалисты ряда министерств и ведомств, хокимы некоторых городов, а также представители транспортных организаций и предприятий.
На заседании отмечалось, что в Узбекистане принимаются меры по развитию рыночных отношений и созданию конкурентной среды в сфере городского пассажирского транспорта.
В стране сегодня функционируют около 700 пассажирских маршрутов, из них 969 являются внутригородскими, 336 или 34,7% автобусными, 633 или 65,3% линиями маршрутного такси (микроавтобусы и автомобили Damas). Более 99% из 969 внутригородских маршрутов были размещены на открытой тендерной основе.
Вместе с тем наблюдаются различные нарушения в сфере пассажироперевозок, в частности, в работе водителей нелинейных такси. Вопреки требованиям законодательства, в соответствии с которым автомобиль должен быть оборудован таксометром (счетчиком), оплата часто устанавливается по устной договоренности.
В бюджете ряда городов не предусмотрено финансирование расходов перевозчиков, связанных с льготными перевозками отдельных категорий граждан, что также противоречит требованиям законодательства.
По мнению участников заседания, для предотвращения вышеперечисленных недостатков министерства и хокимияты в пределах своих полномочий по управлению и упорядочению деятельности городского пассажирского транспорта должны уделять особое внимание обеспечению верховенства закона, с учетом требований и нужд населения и транспортных предприятий.
По итогам заседания были приняты рекомендации, направленные на устранение имеющихся в сфере перевозки пассажиров недостатков.