1042 обращения из этого числа были получены в письменной форме (в первом полугодии 2010 года – 660) и 2285 – по телефону доверия (1578).

Как сообщила пресс-служба комитета, рост числа обращений граждан в антимонопольные органы свидетельствует о повышении потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления.

Из поступивших в письменной форме жалоб и обращений 49,5% (38,2%) пришлось на коммунальную сферу, 29,4% (32%) – сферу торговли и общественного питания, 10,4% (13,3%) – транспорт, услуги связи и электроэнергии и 10,7% – на другие сферы.

В результате рассмотрения письменных жалоб и обращений были произведены перерасчеты потребителям на общую сумму 416,7 млн сумов (в первом полугодии прошлого года – 180,8 млн сумов).

Структура звонков по телефону доверия за шесть месяцев 2011 года была такой: 30,4% (26,4%) обращений касались нарушений в сфере коммунальных услуг, 42,3% (41,8%) – торговли и общепита, 9,8% (17,2%) – транспорта, связи и коммуникаций.

Сумма перерасчетов потребителям, обратившимся по телефону доверия, составила 48,4 млн сумов против 11,9 млн сумов в первом полугодии 2010 года.