Это будет содействовать развитию торговли вдоль ключевого регионального транспортного коридора, связывающего Азиатский регион с Европой. Финансирование также направлено на улучшение соединяемости дорог и повышение безопасности.

Финансирование было одобрено 23 августа советом директоров АБР. Оно проходит в рамках второй программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) «Развитие региональных автомобильных дорог. Фаза 2».

Первый транш в размере 130 млн долларов будет направлен на восстановление 74-километрового участка автодороги A-373, проходящей через Ферганскую долину. Как отмечается в пресс-релизе АБР, здесь проживает треть населения Узбекистана и производится самый большой удельный вес сельскохозяйственной продукции. Также АБР окажет содействие в обеспечении дорожной безопасности и улучшении управления активами.

«Реконструкция автомагистрали с учетом самых современных требований по безопасности обеспечит более быстрые и безопасные перевозки, а также более широкий доступ к социальным услугам, и снизит транспортные расходы, – сказал главный специалист по управлению портфелем Департамента Центральной и Западной Азии АБР Шакил Хан. – Кроме того, будут созданы возможности для развития новой торговли, бизнеса и инвестиционных возможностей для местного населения, а также соседних стран».

Коридор 2 ЦАРЭС, соединяющий Закавказье и Средиземноморские страны с Восточной Азией, является одним из транспортных коридоров, строительство которых осуществляется в рамках программы сотрудничества. Данная инициатива направлена на содействие Центральноазиатским странам в использовании экономических преимуществ стратегического расположения региона на перекрестке Азии и Европы. Восстановление автодорог в Узбекистане позволит стране обрести ключевую роль в планах развития программы ЦАРЭС.

По мнению директора Департамента Центральной и Западной Азии АБР Хонг Ванга, в Узбекистане имеются беспрецедентные возможности становления в качестве центра торговли и коммерции в Центральноазиатском регионе и достижения быстрого и устойчивого экономического роста. При этом прогнозируется двойное увеличение автотранспортных средств в стране течение пяти лет. Правительство Узбекистана ежегодно направляет 1% ВВП на развитие дорог, но постепенно сумма увеличивается. АБР будет содействовать правительству в повышении потенциала ведомств, ответственных за управление и эксплуатацию дорог, а также реализации национальной стратегии и плана действий по дорожной безопасности.

В рамках инвестиционной программы АБР выделит займы для трех дорожных проектов. При этом 320 млн долларов будет выделено из обычных капитальных ресурсов АБР и 180 млн долларов – из средств Азиатского фонда развития. Первый транш будет предоставлен сроком на 24 года, включая четырехлетний льготный период, процентная ставка определяется в соответствие с заимствованиями АБР на основе ЛИБОР.

Правительство Узбекистана выделит средства софинансирования в размере 100 млн долларов для общей программы на сумму 600 млн долларов. Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов выступит исполнительным агентством для программы, окончание которой планируется в марте 2017 года.