Круглый стол по обсуждению проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан» состоялся в Ташкенте 13 января. Он был организован по инициативе Комитета Законодательной палаты по вопросам промышленности, строительства и торговли, сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.

В 1992 году указом Президента была образована Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». За прошедшее время проделана большая работа по организации системы гражданской авиации, совершенствованию и имплементации международных стандартов в этой отрасли.

Были усовершенствованы системы управления воздушным движением, авиационной безопасности, создана база по подготовке высококвалифицированных специалистов для гражданской авиации. С целью применения стандартов и требований Международной гражданской авиационной организации (ИКАО) в 1998 году образована Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).

В 1993 году был принят Воздушный кодекс Республики Узбекистан, который определяет порядок деятельности авиации и другой деятельности по использованию воздушного пространства в целях охраны интересов государства, обеспечения безопасности полетов воздушных судов и удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан страны.

Узбекистан присоединился к международным документам, упорядочивающим воздушные перевозки, в том числе Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной 7 декабря 1944 года в Чикаго (США) и ратифицированной парламентом страны в 1992 году, Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в 1929 году и ратифицированной в 1997 году.

Вместе с тем, отмечалось на круглом столе, в данной области имеется ряд вопросов по применению международных требований к обслуживанию авиапассажиров и совершенствованию его правовых основ. С целью решения данных вопросов Кабинетом Министров в Законодательную палату был внесен проект закона о внесении поправок в Воздушный кодекс.

Законопроектом предусматривается приведение отдельных статей кодекса в соответствие с требованиями национального законодательства, стандартов и рекомендуемой практики ИКАО и международным договорам, участником которых является Узбекистан.