На пресс-конференции, посвященной проекту, было отмечено, что система железнодорожной сигнализации на участке Ташкент-Ангрен, развернутая «Узбекистон темир йуллари» при содействии ZTE, работает исправно и без сбоев.

С момента ввода новой системы в эксплуатацию пропускная способность железнодорожных путей на этом участке выросла на 50%. Этот факт благоприятно сказался на развитии добывающей промышленности в Ангренской области и позволил внести вклад в становление Узбекистана как международного центра логистики в Средней Азии.

Вице-президент корпорации ZTE, технический директор по услугам правительственных и корпоративных сетей в Азиатско-тихоокеанском регионе и в странах СНГ Ян Цзюнь прокомментировал: «Мы очень благодарны ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» за то, что она выбрала ZTE своим стратегическим партнером. Мы всегда готовы поддержать Узбекистан в строительстве высокоэффективных, высокоскоростных и стабильных железнодорожных сетей с помощью наших самых передовых и эффективных в мире решений для железнодорожной связи. Содействуя «Узбекистон темир йуллари» в повышении эффективности железнодорожного сообщения, мы помогаем им удовлетворять растущие с каждым днем потребности населения и увеличивать его благосостояние».

Основная часть грузовых перевозок в Узбекистане осуществляется по железным дорогам. Участок между Ташкентом и Ангреном строился много лет назад. И сейчас как никогда требуется модернизация оборудования связи и сигнализации. В результате это непременно повысит эффективность железнодорожных перевозок.

В 2007 году «Узбекистон темир йуллари» объявили открытый конкурс на модернизацию и реорганизацию системы связи и сигнализации на участке Ташкент-Ангрен. Корпорации ZTE удалось выиграть конкурс и получить проект благодаря своему исключительному решению для системы железнодорожной связи и значительному опыту выполнения аналогичных проектов в других странах.

Протяженность участка в рамках этого проекта модернизации составила 119 км. На участке насчитывается девять станций. В системе сигнализации на станциях используется компьютерная система блокировки (CBI), между участками используется межстанционная автоматическая блокировка, а применение системы подсчета осей в сочетании с рельсовыми цепями повысили производительность железных дорог и снизили значительную нагрузку на дежурный станционный персонал.

В системе железнодорожной связи используется иерархическая самовосстанавливающаяся кольцевая сеть SDH, в качестве системы телефонной связи используются изолированные друг от друга система общественной телефонной связи и специализированная система диспетчерской связи. Это повысило надежность и безопасность связи.

В систему беспроводной диспетчерской связи была интегрирована специализированная беспроводная система связи для поездных диспетчеров в регионе СНГ на частоте 2 МГц российского производства. В системах станционной блокировки и блокировки между участками зарезервированы интерфейсы к системе CTC. Это обеспечивает безопасность железнодорожного движения и позволяет сохранить устоявшиеся привычки персонала. Интерфейс для плавной модернизации повышает уровень управления.

На пресс-конференции присутствовали около 100 руководителей разного уровня, в том числе руководители соответствующих служб и управлений «Узбекистон темир йуллари», а также руководство и технические специалисты железных дорог, прибывшие из Монголии, Казахстана, Азербайджана, Киргизии и других стран СНГ. Они посетили станции на участке Тукимачи-Ангрен с целью осмотра развернутых систем. Гости высоко оценили системы железнодорожной связи и сигнализации ZTE и выразили надежду на более обширное сотрудничество с корпорацией.

ZTE уже много лет осуществляет проекты по железнодорожным системам. На сегодняшний день ZTE поставляет системы и комплексные услуги связи и сигнализации более чем для 30 железных дорог по всему миру, включая самую высокую в мире Тибетско-Цинхайскую железную дорогу общей протяженностью почти 1000 км, а также проект реорганизации железнодорожной сигнализации во Вьетнаме.

Кроме того, ZTE уже расширила свою деятельность и на другие сферы транспортного сообщения, став одним из очень небольшого числа международных поставщиков решений для систем GSM-R, способных поставлять комплексные тщательно продуманные решения высокоскоростной мобильной связи. Корпорация ZTE уже успешно запустила опытную коммерческую систему GSM-R в России, все основные услуги которой прошли наладку и испытания и приняты ОАО РЖД.

Корпорация ZTE – мировой поставщик оборудования связи и сетевых решений. Компания имеет самую полную в отрасли линейку продукции, которая охватывает абсолютно все сферы и рынки телекоммуникаций: проводные и беспроводные сети, услуги и терминалы. Компания поставляет инновационные продукцию и услуги, адаптированные под индивидуальные требования заказчиков, более чем 500 операторам связи в 140 странах, помогая им удовлетворять постоянно меняющиеся потребности рынка и непрерывно развиваться.