На портале правительства Узбекистана Gov.uz внедрен персональный кабинет, призванный упростить общение граждан страны с правительством. Об этом было сообщено на пресс-конференции, проведенной 24 июля Узбекским агентством связи и информатизации и Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM.
Через персональный кабинет, доступный по адресу my.gov.uz на узбекском и русском языках, зарегистрированные пользователи могут подать электронное обращение (заявление, предложение, жалобу) в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также другие учреждения и ведомства.
Для пользования персональным кабинетом необходимо иметь регистрацию на сайте системы единой идентификации ID.uz.
Персональный кабинет предусматривает заполнение гражданами полных и достоверных сведений о себе (фамилия, имя, отчество, место жительства), а также реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для отправки ответа.
Персональный кабинет взаимодействует с государственными органами по единой защищенной электронной почте. Обращения могут отправляться одновременно в несколько государственных органов, но не более трех адресатов.
В соответствии с Положением о порядке приема и рассмотрения обращений граждан, поданных через персональный кабинет, гражданин имеет возможность выбрать вид получения ответа на свое обращение: в электронном виде на адрес электронной почты либо в письменном виде на почтовый адрес.
После получения обращения гражданина работы по его рассмотрению осуществляются в порядке, установленном для письменных обращений. Государственный орган в обязательном порядке направляет уведомление о приеме обращения (с указанием регистрационного номера обращения, порядка рассмотрения и сроков подготовки ответа) по адресу электронной почты либо по другим реквизитам (телефон, почтовый адрес), указанным в обращении.
Обращения граждан, поданные через персональный кабинет, рассматриваются государственным органом даже в том случае, если обращения не используют электронные цифровые подписи. Вместе с тем, использование ЭЦП в отправляемом обращении позволяет обеспечить сохранность и целостность электронного документа, в связи с чем гражданам рекомендуется использовать ЭЦП.
Государственный орган не рассматривает обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в его компетенцию. При этом госорган в обязательном порядке информирует об этом гражданина, подавшего обращение.
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается в 10-дневный срок лицу, внесшему предложение.
Заявления или жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.
Обращения граждан не рассматриваются в случаях, если не указана фамилия, имя, отчество и почтовый адрес, указаны недействительные сведения, указаны сведения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также если текст обращения содержит непонятные сокращения или рекламные материалы.
Для удобства граждан в персональном кабинете можно сохранять черновики обращений, которые можно продолжить редактировать в другое удобное время. Кроме того, имеется возможность хранить архив своих обращений.
В персональном кабинете предусмотрены SMS-уведомления, благодаря чему пользователи смогут оперативно узнавать о поступивших в их адрес сообщениях.
Как сообщили «Газете.uz» в Центре UZINFOCOM, осуществляющем поддержку правительственного портала, в настоящее время продолжается работа над усовершенствованием персонального кабинета.
В частности, ведется добавление государственных органов, в которые можно подавать обращения, разрабатываются разделы «Интерактивные услуги», «Иностранный гражданин» и другие.