2 ноября состоялось расширенное заседание Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам науки, образования, культуры и спорта, на котором была заслушана информация Министерства народного образования (МНО) о состоянии и перспективах совершенствования правовой основы размещения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Как сообщила информационная служба нижней палаты парламента, в работе заседания приняли участие депутаты, руководители центров при МНО, ответственные работники МНО Республики Каракалпакстан, начальники управлений народного образования областей и города Ташкента, руководители дошкольных образовательных учреждений.

На заседания отмечалось, что в сфере дошкольного образования происходят позитивные и масштабные изменения. Внедряются передовые образовательные технологии, совершенствуется система повышения квалификации кадров. Организуются краткосрочные группы по подготовке детей к школе, внедряются альтернативные формы дошкольных образовательных учреждений.

В республике сегодня функционируют 4978 государственных дошкольных учреждений, которые охватывают 539 тысяч детей. В них работают 52,5 тысячи воспитателей-педагогов. Ежегодно 10% средств, выделяемых на сферу образования, направляются на обеспечение дошкольных образовательных учреждений. В первой половине 2012 года эта сумма составила 343,9 млрд сумов.

Вместе с тем, отмечалось на заседании, охват детей 2-7 лет дошкольными образовательными учреждениями в Кашкадарьинской области составляет лишь 11,4%, в Сурхандарьинской области — 11%, в Хорезмской области — 15,8%, а по республике в целом — 22,7%.

В некоторых регионах материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не отвечает требованиям, квалификация кадров недостаточная. В результате нехватки на местах кадров со специальным образованием в недостаточной степени организованы дошкольные образовательные учреждения для детей с недостатками физического и умственного развития.

Недостаточно внимания уделяется вопросам образования краткосрочных групп для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, специализированных дошкольных образовательных учреждений санаторного типа для детей с недостатками, связанными с хроническими заболеваниями.

Отмечалось, что в целях устранения подобных недостатков следует расширить в педагогических вузах направления обучения по дефектологии, провести аттестацию воспитателей-педагогов дошкольных образовательных учреждений и определить их уровень квалификации, создать методические пособия и современные дидактические материалы.