Только 20% детей дошкольного возраста в Узбекистане охвачено дошкольным образованием. При этом охват в городской местности в среднем составляет 35%, а в сельской — 12%. Такие данные были озвучены на встрече, проведенной в Ташкенте Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) с участием представителей Министерства финансов, Министерства народного образования, Комитета женщин Узбекистана, Института социальных исследований и других структур.

Как сообщили «Газете.uz» в представительстве ЮНИСЕФ, встреча была посвящена обсуждению результатов комплексного анализа государственной политики по финансированию дошкольного образования.

В рамках исследования, проведенного в Наманганской, Хорезмской и Сурхандарьинской областях Узбекистана в начале этого года, был проведен глубокий анализ ограничений, влияющих на доступ детей к качественному дошкольному образованию, и выработаны рекомендации по преодолению существующих проблем.

По данным Министерства народного образования по состоянию на 1 января 2011 года по стране функционировало 5958 общественных дошкольных учреждений, охватывающих 463,1 тысячи детей. По сравнению с 2006 годом охват снизился на 6% или на 28 тысяч детей.

«Недавние исследования, в том числе последнее, выявили ряд факторов, вызывающих снижение охвата дошкольным образованием, — отметил представитель ЮНИСЕФ в Узбекистане Жан-Мишель Дельмот (на фото). — Дошкольное образование является одним из ключевых элементов для обеспечения наилучшего старта в жизни для каждого ребенка в возрасте от 2 до 7 лет».

Он добавил, что ЮНИСЕФ готов продолжить работу с правительством Узбекистана по разработке и реализации комплексных программ по решению проблем дошкольного образования, начиная от нормативно-правовой базы до содействия позитивным социальным изменениям, лежащим в основе развития детей раннего возраста.

Участники круглого стола обсудили способы укрепления существующих подходов к финансированию дошкольного образования через пилотирование передовых моделей финансирования в отдельных дошкольных учреждениях и предложили рассмотреть мировой опыт альтернативных форм дошкольного образования.

Ожидается, что эти меры значительно расширят доступ детей Узбекистана, особенно из наиболее уязвимых групп населения, к возможностям развития уже в ближайшие несколько лет.