Смарт-часы — новый бум на мировом рынке гаджетов. Над их разработкой работают крупнейшие мировые IT-компании, и на рынке уже есть ряд предложений «умных часов». Однако начало новой тенденции положила скромная компания Pebble Technology с нашумевшим одноименным продуктом, который и создал этот самый бум.

Все началось с того, что Pebble Technology никак не могли собрать необходимый бюджет для реализации своей задумки смарт-часов, пока, наконец, 11 апреля 2011 года не обратилась к одной из самых популярных краудфандинговых платформ — Kickstarter.com. Буквально за год 62,92 тысячи человек инвестировали в проект свыше 10,266 млн долларов США, что позволило реализовать проект и наладить серийное производство первых смарт-часов в мире. На сегодняшний день более 85 тысяч часов Pebble нашли своих счастливых обладателей.

Гаджет (см. фото) представляет собой часы, состоящие из небольшого LCD-экрана диагональю 1,26 дюйма и заменяемого браслета шириной 22 мм. Смарт-часы, несмотря на наличие подсветки, моторчика вибрации, магнетометра, акселерометра и световых сенсоров, чрезвычайно экономичны в потреблении энергии. Полной зарядки батареи хватает до семи дней полноценной работы. Одним из новейших улучшений, внедренных по просьбам инвесторов на Kickstarter.com, стала опция водонепроницаемости гаджета.

Устройство поддерживает работу с операционными система iOS и Android посредством связи через Bluetooth 2.1, однако поддерживается и более экономичный Bluetooth 4.0. В стандартной комплектации в смарт-часах предустановлен ряд приложений. Дополнительные приложения можно скачать через смартфон.

Pebble — один из самых ярких примеров успеха краудфандинг-платформ.

Pebble — один из самых ярких примеров успеха краудфандинг-платформ. Смелая инновационная идея смогла собрать в 10 тысяч раз больше заявленной суммы. Проект, который не смог найти инвестирование классическим путем, стал сенсацией и законодателем нового тренда. Все это благодаря тому, что конечные потребители сами поверили в идею и помогли в ее реализации посредством краудфандинг-площадки.

Успех краудфандинг-платформ и рост их популярности не обошел и Узбекистан. На 6 декабря намечен запуск отечественной интернет-площадки Factor.uz, которая совместит как краудфандинг-, так и инвестфандинг-платформу.

Воплощение этого амбициозного проекта откроет дорогу инновационным проектам и смелым идеям в Узбекистане. Более подробную информацию о проекте можно получить на Facebook-странице Factor.uz.

На правах рекламы.