С приходом тепла в Ташкенте начаты работы по ремонту асфальтового покрытия дорог и обновлению разметки.

Водители этому факту, естественно, рады, однако они недоумевают, почему год за годом повторяется ситуация, когда ремонтные работы ведутся с игнорированием требований по безопасности движения.

Пункт 28.9 действующих на территории Узбекистана Правил дорожного движения гласит: «Должностные и иные лица, ответственные за производство ремонтных работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ».

«Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, снабжены направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями», — подчеркивается в правилах.

«После окончания ремонтных работ необходимо обеспечить безопасное движение транспортных средств и пешеходов», — отмечается в документе.

Большинство водителей подтвердит, что на практике эти правила в Ташкенте не соблюдаются. Почти каждому водителю приходилось резко тормозить из-за внезапно возникших на дороге участков со снятым асфальтом, а многим — попадать в такие ямы на скорости.

Фото прислано читателем.

Так было во время расширения улицы Амира Темура в 2011 году, когда вместо трамвайных путей добавлялась дополнительная полоса, во время ремонта улицы Навои в прошлом году (см. ночное фото выше) и во многих других случаях.

Это же самое происходило на улице Навои на текущей неделе — наши читатели жаловались на отсутствие заблаговременных предупреждений о ремонных работах, ограждений и знаков, благодаря которым можно было бы сбросить скорость и перестроиться, избежав таким образом создания аварийных ситуаций (см. фото ниже). О сигнальных огнях для темного времени суток можно и не говорить.

Аналогичная ситуация наблюдалась в субботу на проспекте Мустакиллик, где обновлялась разметка. Приславший нам нижеприведенные фотографии читатель рассказал, что кроме пластиковых конусов непосредственно на новой разметке никаких предпреждающих знаков не было. Ничего не подозревавшим водителям приходилось резко тормозить прямо перед конусами.

«Газета.uz» надеется, что в хокимияте и ГУВД Ташкента обратят внимание на затронутый в материале вопрос и примут срочные меры по обеспечению безопасности движения при ремонтных работах на дорогах.

Обращение к читателям

Если вы встретились с похожей ситуацией и у вас есть соответствующие фотографии или видео, вы можете присылать их со своими комментариями нам. Мы также приветствуем предложения по исправлению ситуации.