Что есть «Точки контакта»? Почему они важны для успеха любого бизнеса? Если у компании нет нужных точек контакта или они плохие — нет клиентов, нет доходов, нет бизнеса. Каждому предпринимателю, руководителю компании и маркетеру необходимо знать точки контакта своей компании и правильно управлять ими.
Удивительно, но точки контакта совсем не интересуют теоретиков маркетинга, и поэтому немногие из маркетологов-практиков применяют эту концепцию. При этом все исследования в области маркетинговых коммуникаций, позиционирования, дифференцирования, комплекса маркетинга, сегментирования не так важны (или даже совсем не важны!), если не ведется работа с точками контакта.
Точками контакта обязательно нужно заниматься. И заниматься системно. Ваша задача — обеспечить в точках контакта четкое, эмоционально сильное и позитивное взаимодействие с клиентами, которое заставит их запомнить вашу компанию, рассказывать о ней другим и покупать именно ваши товары.
Если:
- ваш клиент часто взаимодействует с некоторыми вашими точками контакта,
- у вас есть критически важные для бизнеса точки контакта,
- в наиболее важных точках контакта вы очень сильно похожи на ваших конкурентов,
то почему бы не усилить впечатление от точек контакта чем-то необычным, ярким и запоминающимся?
Для остроты ощущений добавьте специи. Назовем их «фишками» — яркими, заметными, запоминающимися свойствами. Если курьер компании, занимающейся доставкой еды, будет одет в белый фартук и поварской колпак, а заказ — оригинально упакован, это наверняка вызовет «вау»-эффект. Визитная карточка в виде банковской карты или проездного на метро — что больше подходит вашему бизнесу?
Сотрудница одной коллекторской компании, напечатав своим коллегам визитные карточки в виде черного круга, моментально запустила ассоциацию с черной пиратской меткой.
Оригинальных идей на самом деле достаточно много, и многие из них лежат на поверхности. Коммерческое предложение в виде фильма (со шпионским сюжетом). Презентация квартетом. Принимающий звонки офицер в отставке с четким голосом. Цветная печать для документов компании, которая сразу показывает на то, что компания работает нестандартно и ярко.
Книги «белой» серии издательства «Манн, Иванов и Фербер» пронумерованы (обратите внимание на корешок), на авантитуле есть место, чтобы написать имя и контакты владельца. Список можно продолжать бесконечно.
В частности, «фишки» можно найти:
- на сайтах компаний из смежных с вашей отраслей;
- в книгах по бизнесу;
- в профессиональных и отраслевых журналах;
- в блогах, посвященных определенной тематике (например, POS-материалам или интернет-маркетингу);
- организовав конкурс по сбору идей среди сотрудников, клиентов или партнеров;
- на бизнес-тренингах и семинарах.
Вы можете воспользоваться отличной возможностью посетить авторский бизнес-тренинг Дмитрия Турусина «Точки контакта: от белого к черному поясу», который пройдет 14 октября в гостинице Wyndham Tashkent. На тренинге будет много вдохновляющих примеров, и вы гарантированно получите идеи для своего бизнеса. Вы сможете начать прорабатывать точки контакта своей компании уже непосредственно на самом тренинге, а также придумать способы их оригинальной подачи. Ведь кашу маслом не испортишь, а точки контакта — «фишками».
Подробная информация по семинару — на сайте www.change.uz и по телефонам (+99890) 994-12-11, (+99890) 995-12-11.
По материалам книги Игоря Манна и Дмитрия Турусина «Точки контакта», «Манн, Иванов и Фербер»
«Газета.uz» — информационный партнер бизнес-тренинга.