Старший специалист по digital-маркетингу Beeline Uzbekistan (VEON Group) Дилафруз Жийранова рассказывает об эффективности использования новых инструментов и наиболее успешных кейсах по digital-продвижению.
— Сейчас в digital пошли все прогрессивные бренды, как вы оцениваете уровень использования digital-маркетинга нашими компаниями?
— Последние несколько лет, в частности последние года два, понимая, что это достаточно недорогой относительно других каналов продвижения инструмент, все больше компаний используют именно digital-маркетинг. Это тот канал, который легко измерить и сделать оценку его эффективности. Единственная сложность состоит в том, что очень часто работа начинается по стандартному шаблону, клише, которое уже использовала та или иная компания и добилась определенных успехов. То есть бренд начинает использовать уже готовый сценарий для своего продвижения, не всегда учитывая, что digital безусловно эффективен, но не все площадки подходят конкретному проекту. В целом можно отметить, что компании используют digital-маркетинг очень активно, но не всегда он себя оправдывает, потому что не всегда у компании есть понимание того, какой канал подходит именно тебе.
— Как много локальные компании готовы тратить на digital-marketing?
— Повторюсь, из-за того, что зачастую компания идет по уже опробованному, а не своему, уникальному сценарию, не всегда затраченные средства отбиваются оптимальным результатом. Бывает и так, что в некоторых проектах бюджет, потраченный на digital, можно было сократить в разы и использовать тот же бюджет на другие каналы, что дало бы гораздо больше эффекта. Или же можно было бы перераспределить по digital-каналам все средства и результат был бы лучше. Но, к сожалению, digital у нас стал доступен и востребован как явление, а понимание, как эффективно его использовать, пришло не до конца.
— Можете ли привести в пример успешные на ваш взгляд кейсы, когда компания смогла добиться результатов, используя в основном digital-продвижение?
— Касательно успешных примеров в Узбекистане, наверное, не целесообразно рассматривать кейсы digital-продуктов как таковых. Самые успешные проекты, которые я считаю наиболее результативными по продвижению — сервис MyTaxi и платежная система Payme, у которых очень эффективно и качественно использовались digital-каналы. Что касается проектов, которые не являются digital-продуктами, но эффективно продвигались с их помощью, наверное, это сеть кофеен Black Bear Kofi. Потому что изначально они запустились только в digital. Первичным каналом у них был только SMM. Своим примером они смогли показать и доказать, что, используя, если не ошибаюсь, около 10 месяцев только digital-канал для продвижения, можно поднять, раскачать и эффективно продвигать бренд в сети. Пожалуй, самое большое количество проектов, которые почти безотказно работают в digital и достаточно эффективны в прибыли — это все-таки HORECA. Это именно тот сегмент, который легче всего продвигать на нашем рынке, используя digital-маркетинг.
9 декабря в отеле Wyndham Tashkent пройдет эксклюзивный мастер-класс на тему «Digital-маркетинг: либо ты online, либо gameover», во время которого Антон Козлов — CEO digital-агентства BLACK SUN, совладелец крупнейшего онлайн-экомаркета в России 4fresh.ru, серийный предприниматель и инвестор, лектор и коуч одной из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ — Стартап Академии СКОЛКОВО, расскажет о целях, задачах и инструментах digital-маркетинга, особенностях и тенденциях онлайн-маркетинга, опишет в подробностях стратегию успеха онлайн-экомаркета 4fresh.ru. Он также раскроет секреты, как вовлекать аудиторию — комьюнити-менеджмент, затронет тему email-маркетинга — «миллионы из электронной почты» и поделится интересными кейсами из своей практики. Антов Козлов научит, как слушать цифры, а не внутренний голос, какие метрики смотреть и как их трактовать.
Информацию о приобретении билетов можно получить по телефонам: (+99890) 994−12−11, (+99890) 994−19−11.
Be The Change Group — тренинги в Ташкенте и Узбекистане: change.uz
«Газета.uz» — генеральный информационный спонсор мастер-класса Антона Козлова в Ташкенте.