В Центральном банке создана служба по защите прав потребителей банковских услуг на базе Департамента по работе с обращениями физических и юридических лиц, сообщила пресс-служба ЦБ.
Основные задачи службы — защита прав и интересов потребителей банковских услуг, повышение финансовой доступности, а также повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.
Банковскими услугами будут считаться услуги, предоставляемые коммерческими банками, микрокредитными организациями и ломбардами. А потребителями банковских услуг — физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица, обратившиеся за банковской услугой.
Служба будет рассматривать обращения, связанные с нарушениями прав потребителей коммерческими банками, микрокредитными организациями и ломбардами, способствовать устранению таких нарушений и восстановлению прав потребителей.
Планируется создание общественной приемной, куда смогут обратиться потребители для получения консультаций и разъяснений норм действующего законодательства в сфере банковских услуг.
Появится система беспрепятственного доступа потребителям в офисы филиалов банков, где первичный прием будет вести администратор, оказывающий информационно-консультационную помощь.
Клиентам со стороны кредитных учреждений будет предоставляться информация о «полной стоимости кредита (займа)», позволяющая рассчитать реальную стоимость кредита или займа перед заключением кредитного договора.
В марте откроется страница службы на сайте Центробанка, где будет размещаться подробная информация для потребителей банковских услуг.
Служба принимает обращения о нарушениях прав потребителей банковских услуг по телефону доверия: (+99871) 200−00−44, или по адресу: Ташкент, ул. Ислама Каримова, 6.