Агентство государственных услуг и его территориальные управления в первом полугодии выявили 9829 правонарушений, связанных с качеством оказания госуслуг населению, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе агентства.

5705 из них приходятся на органы хокимията, 776 — на операторов подключения к инженерно-коммуникационным сетям, 538 — на органы архитектуры и строительства и 47 кадастровые органы.

По выявленным правонарушениям применены около 4000 мер пресечения, 183 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 30 лиц освобождены от занимаемой должности и 155 лиц привлечены к административной ответственности.

Как отмечается в сообщении, создание центров госуслуг позволило резко увеличить количество услуг, оказанных населению. Если в 2017 году центрами «Единое окно» было оказано 120 тысяч услуг, то только за апрель-июнь 2018 года их количество составило более 1 миллиона.

В 2017 году оказывались услуги по 32 видам услуг и только субъектам предпринимательства, с 1 апреля нынешнего года центры оказывают около 100 видов услуг, в том числе и физическим лицам.

«Если в 2017 году в центры за день в среднем обращались 20−40 человек, в 2018 году показатель вырос до 350−600 человек», — отмечается в сообщении.

Строительство новых зданий для центров госуслуг начато в Андижане, Самарканде, Нукусе, Мирзачуле, Термезе и Ташкенте на основе государственно-частного партнерства.

Агенство государственных услуг было создано в декабре 2017 года, а первые центры госуслуг открылись с 1 января при народных приемных президента Узбекистана. Они предоставляют услуги по принципу «одно окно» как юридическим, так и физическим лицам.