Во многих странах дети из беднейших семей лишены возможности учиться, а выделяемые государствами на образование средства распределяются в пользу детей из более обеспеченных домохозяйств. Девочки, дети с инвалидностью и представители этнических меньшинств сталкиваются с дополнительными препятствиями.Об этом говорится в новом докладе ЮНИСЕФ, передает Служба новостей ООН.
Публикация результатов исследования приурочена к встрече министров образования, открывшейся 21 января в швейцарском Давосе «на полях» ежегодного экономического форума.
Авторы доклада считают, что несправедливое распределение средств — «ключевая причина глобального кризиса в области образования». Оставляя за бортом детей из беднейших семей, правительства усугубляют неравенство, убеждены эксперты.
Даже если юные жители беднейших районов попадают в школу, количество учеников в их классах превышает рекомендуемые нормы, а учебников и других материалов на всех не хватает, что отражается на показателях посещаемости и успеваемости, а также существенно снижает качество образования.
«Страны по всему миру обделяют беднейших детей и, таким образом, обделяют самих себя. Пока расходы на общественное образование будут распределяться непропорционально, в пользу детей из богатых семей, их ровесники из беднейших домохозяйств не имеют шансов выбраться из нищеты», — отметила исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор.
Самый существенный разрыв в расходах на образование отмечается в десяти странах Африки. В Гвинее и Центральноафриканской Республике на беднейших детей тратят в 6−7 раз меньше средств, чем на их ровесников из более благополучных семей.
Только в пяти из 42 стран, где проводилось исследование, расходы распределяются равномерно: в Барбадосе, Дании, Ирландии, Норвегии и Швеции.
Авторы доклада отметили, что правительство Украины выделяет равные средства на образование всех детей, что свидетельствует о том, что «даже если средств не так много, их можно распределять равномерно».
В ЮНИСЕФ призвали следовать примеру Украины и других стран, где детям из беднейших семей уделяют необходимое внимание, а также обеспечить дошкольным образованием всех детей без исключения.