Компания UzAuto Motors увеличила объемы производства трех моделей автомобилей из-за растущего спроса, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Как уточнили «Газете.uz» в компании, в январе-октябре UzAuto Motors увеличила выпуска Damas на 3%, Spark AT — на 20% и Nexia AT — на 43%.
Отмечается, что после заключения договора покупатель сможет получить свою машину в течении от 1 до 10 дней.
Как мы сообщали ранее, в январе-сентябре этого года UzAuto Motors произвел 59252 автомобиля марки Cobalt (на 55,7% больше аналогичного периода 2019 года), 52689 — Nexia (на 1%), 39960 — Gentra (на 36,4%), 39631 — Damas (на 7,6%), 19980 — Spark (на 29,9%) и 6259 — Labo (на 16,5%). Все указанные модели собираются методом мелкоузловой сборки (CKD). Malibu и Tracker производятся методом крупноузловой сборки (SKD), поэтому они не были включены в статистику.
Напомним, в 2019 году чистая прибыль UzAuto Motors превысила 2,65 трлн сумов. На конец третьего квартала 2020 года чистая выручка компания увеличилась на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 17,3 трлн до 19,9 трлн сумов. При этом себестоимость реализованной продукции выросла на 26% — с 13 трлн до 16,4 трлн сумов. Чистая прибыль компании составила более 1,17 трлн сумов, что почти в два раза (на 94%) меньше показателя аналогичного периода прошлого года (2,28 трлн сумов). Если за девять месяцев 2019 года компания выплатила 373,6 млрд сумов в виде налога на прибыль, то в этом году на 27,9% меньше — 269,3 млрд сумов.
Как сообщили «Газете.uz» в компании, с 1 октября 2019 года автопроизводитель лишился льгот по налоговым выплатам, включая НДС.
«С учетом этого по итогам 9 месяцев текущего года налоговые платежи компании UzАuto Motors в бюджет составили 2,6 трлн сумов, что в два раза больше выплат аналогичного периода прошлого года (1,3 трлн сумов). Отмена данных льгот удвоила объем налоговых выплат, что и привело уменьшению прибыли», — объяснил автопроизводитель.
На совещании под председательством президента 21 октября отмечалось, что необходимо довести в IV квартале производство автомобилей до 62 тысяч единиц, осуществить экспорт на 165 млн долларов, а также начать реализацию комплектующих и запчастей на внешнем рынке. Поручено разработать совместно с международными экспертами стратегию развития автомобильной промышленности в стране.
Ситуация на мировом авторынке
Автомобильный рынок, оказавшийся в рецессии по итогам 2019 года, из-за пандемии коронавируса в 2020 году переживает еще более тяжелые времена. В прошлом году продажи легковых автомобилей в мире упали на 4,4% — до 90,3 млн единиц. Обвал рынка стал самым масштабным со времен мирового финансового кризиса 2008 года, сообщило агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
С начала 2020 года автомобильный рынок продолжал сокращаться из-за влияния пандемии, но в сентябре мировой рынок легковых и легких коммерческих автомобилей увеличился в годовом выражении на 0,5% до 7,6 млн, а в октябре — на 2,3%. По итогам десяти месяцев 2020 года реализация автомобилей в мире составила 61,8 млн единиц (-17%).