За январь-июль 2021 года в Узбекистане произведено 124 тысяч 914 легковых автомобилей, что на 25,9%, или на 43798 автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | январь-июль | |
2020 | 22 000 | 27 014 | 26 621 | 21 092 | 21 198 | 25 530 | 25 257 | 168 712 |
2021 | 5 235 | 17 141 | 22 078 | 20 533 | 20 807 | 22 986 | 16 134 | 124 914 |
Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. В частности, производство автомобилей марки Cobalt упало на 19,1% — с 44,9 тысячи до 36,3 тысячи единиц, Nexia на 65,3% — с 41,6 тысячи до 14,4 тысячи, Gentra на 13,5% — с 30,3 тысячи до 26,2 тысячи, Spark на 60,3% — c 16370 до 6485.
Выпуск Damas увеличился 9,6% — с 30,8 тысячи до 33,8 тысячи, Labo на 66,8% — с 4521 до 7542.
Падение произошло и в производство автомобильных двигателей. За первые семь месяцев этого года произведено 86,2 тысячи штук автодвигателей (снижение на 37,2% или 51 тысячу штук к соответствующему периоду 2020 года).
Проблемы с дефицитом микросхем
UzAuto Motors 19 августа сообщила о возобновлении контрактации на Spark, доставка которых по новым договорам начнётся в феврале 2022 года. В компании объяснили, что система автоматически отключает контрактацию после реализации всех договоров по имеющимся комплектующим. То есть система не выдает больше контрактов, чем завод может собрать автомобилей.
В компании отметили, что сроки поставок могут меняться из-за глобального дефицита микросхем.
Задержки с поставкой автомобилей привели к тому, что появились «неправомерные схемы по реализации и приобретению автомобилей». По данным компании, некоторые люди заключают по 10, 20 и даже 200 договоров с целью уступки очереди за деньги.
Несмотря на падение производства, по итогам шести месяцев UzAuto Motors увеличила чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов ($84,6 млн). Скорее всего, рост чистой прибыли связан с тем, что компания сократила производство практических всех бюджетных моделей автомобилей — Spark, Nexia, Gentra и Cobalt (кроме Damas и Labo) — и продавала больше автомобилей из премиум-сегмента Trailblazer, Tahoe, Malibu, чьи цены недавно выросли.
Накануне был представлен новый гендиректор UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. Им стал бывший президент «Группы ГАЗ», «АвтоВАЗ» и глава европейского отделения Yazaki швед Бу Андерссон.
В компании ожидают, что предыдущий успех и огромный опыт Бу Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ позволят UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства.