С 1 января 2022 года плату за проезд в общественном транспорте Ташкента — метро и автобусах — планируется повысить с 1400 до 1700 сумов. Об этом говорится в проекте решения хокима столицы, опубликованном для общественного обсуждения.
Дополнительно планируется пересмотреть стоимость тарифов при использовании транспортных карт. Число поездок и пересадок как и прежде не ограничивается, уточнили «Газете.uz» в Управлении транспорта.
По транспортной карте одна поездка в среднем обойдётся в 1300 сумов (29 тысяч сумов / 22 поездки), что, отмечается в проекте документа, должно привести к снижению объёмов оборота наличности.
№ | Наименование тарифных планов | Виды тарифов (дней) | Количество поездок для расчёта тарифа | Стоимость тарифных планов (сумов) |
1. | «AV» (автобус, электробус — для всех категорий населения) | 5 | 22 | 29 000 |
10 | 44 | 58 000 | ||
15 | 66 | 86 000 | ||
20 | 88 | 115 000 | ||
30 | 130 | 170 000 | ||
2. | «AVM» (автобус, электробус, метро — для всех категорий населения) | 5 | 30 | 39 000 |
10 | 60 | 79 000 | ||
15 | 90 | 118 000 | ||
20 | 120 | 157 000 | ||
30 | 180 | 236 000 | ||
3. | «N» (Автобус, электробус — для пенсионеров и людей с инвалидностью) | 5 | 22 | 14 000 |
10 | 44 | 29 000 | ||
15 | 66 | 43 000 | ||
20 | 88 | 58 000 | ||
30 | 130 | 85 000 | ||
4. | «T» (автобус, электробус — для студентов) | 5 | 22 | 14 000 |
10 | 44 | 29 000 | ||
15 | 66 | 43 000 | ||
20 | 88 | 58 000 | ||
30 | 130 | 85 000 | ||
5. | «O» (автобус, электробус — для учащихся) | 5 | 22 | 14 000 |
10 | 44 | 29 000 | ||
15 | 66 | 43 000 | ||
20 | 88 | 58 000 | ||
30 | 130 | 85 000 | ||
6. | «NM» (автобус, электробус, метро — для пенсионеров и людей с инвалидностью) | 5 | 30 | 20 000 |
10 | 60 | 39 000 | ||
15 | 90 | 59 000 | ||
20 | 120 | 79 000 | ||
30 | 180 | 118 000 | ||
7. | «TM» (автобус, электробус, метро — для студентов) | 5 | 30 | 20 000 |
10 | 60 | 39 000 | ||
15 | 90 | 59 000 | ||
20 | 120 | 79 000 | ||
30 | 180 | 118 000 | ||
8. | «O'M» (автобус, электробус, метро — для учащихся) | 5 | 30 | 20 000 |
10 | 60 | 39 000 | ||
15 | 90 | 59 000 | ||
20 | 120 | 79 000 | ||
30 | 180 | 118 000 | ||
9. | «Б» (бесплатно — для лиц, имеющих право бесплатного проезда) | 30 | 60 | 0 |
В ТШТХ подчеркнули, что разовая оплата картой, действующая сейчас, также останется доступной.
Основным критерием коренного совершенствования системы финансирования городского общественного транспорта в документе названо «обеспечение прозрачности взимания платы за проезд за счёт внедрения автоматизированной системы оплаты проезда».
Со ссылкой на опыт Москвы и Алматы признаётся эффективность системы оплаты проезда с использованием транспортных карт, где фактором высокого охвата населения транспортными картами является разница между стоимостью оплаты наличными и картами.
В Москве эта разница составляет около 27 рублей (почти 3966 сумов), а в Алматы — 70 тенге (1735 сумов).
Исходя из опыта зарубежных стран, установление тарифа на проезд в общественном транспорте Ташкента в размере 1700 сумов наличными должно обеспечить прозрачность взимания платы, отмечается в проекте решения. Это, в свою очередь, должно привести к заметному увеличению количества пользователей транспортных карт и поступающих доходов, а также уменьшению убытков.
В результате введения новых тарифов в 2022 году, по предварительным оценкам, ожидается снижение расходов городского бюджета на 128−130 млрд сумов за счёт снижения убытков «Тошшахартрансхизмат» и «Тошкент метрополитени».
До этого цены на проезд в общественном транспорте столицы повышались в августе 2019 года.
Обсуждение проекта продлится до 26 декабря.