Несмотря на климатические особенности Узбекистана, динамика интересов к хоккею и горнолыжным видам спорта активно растёт, в особенности среди молодёжи. На основе агрегированных данных digital-оператора Beeline Uzbekistan специалисты VEON AdTech провели комплексное исследование, используя инструменты геоаналитики и таксономии.
Хоккей
Согласно полученным данным, среднее количество зрителей хоккейных матчей за сезон 2023−2024 выросло на 61% по сравнению с сезоном 2022−2023. Такое заметное увеличение свидетельствует о растущем интересе к этому виду спорта.
Примечательно, что несмотря на такой рост, процентное соотношение мужчин и женщин среди зрителей за два сезона осталось неизменным: 61% и 39% соответственно.
Динамика в возрастном профиле аудитории показала, что хоккей стал более популярным среди молодёжи. Доля зрителей в возрасте от 18 до 25 лет выросла с 30% до 38% от общего числа зрителей. Однако интерес зрителей в возрасте 36−55 лет и старше сократился на 5,5%. Такую тенденцию интересов дата-аналитики компании связывают с двумя факторами:
- Хоккей популяризируется среди молодёжи. При этом среди поколения старше интерес к нему поддерживается органически.
- Зрелищность и динамичность хоккея больше привлекает молодую аудиторию, тогда как люди страше 36 лет предпочитают знакомые футбол и бокс.
Дополнительно, специалисты проанализировали наиболее востребованные хоккейные клубы и школы. Согласно собранной статистике был сформирован топ-5 запросов:
- ХК Binokor;
- ХК Semurg;
- ХК «ЦСКА»;
- ХК «Снежные Барсы»;
- хоккейная школа Humo.
Лыжный спорт и сноубординг
Горнолыжный сезон 2023−2024 начался с впечатляющего роста. Открытие сезона привлекло на 38% больше любителей зимних видов спорта, чем предыдущий сезон. В целом, среднее количество людей интересующихся горнолыжными видами спорта в 2023—2024 году выросло на 43,5% в отличие от 2022−2023 года. Процентное соотношение мужчин (60%) и женщин (40%) осталось неизменным. Также высокое качество горнолыжных курортов Узбекистана привлекает иностранных туристов. Их количество в сезон 2023−2024 увеличилось в два раза и достигло 3% от общего показателя.
Анализ в разрезе возрастных категорий показал активное вовлечение молодёжи: количество пользователей от 18 до 25 лет выросло на 5%, тогда как от 36 до 45 лет уменьшилось на 4,5%. Наряду с ростом интереса молодёжи, заметно увеличилось количество родителей, привлекающих своих детей к горнолыжным видам спорта. Этот тренд свидетельствует о широком распространении интереса к активному образу жизни среди семей и создаёт благоприятную атмосферу для развития спортивной культуры в стране.
Пики активности были зафиксированы в выходные и в дни после осадков. Топ-3 дня по активности составили:
- 28 января — 5279 человек;
- 11 февраля — 4977 человек;
- 20 января — 4608 человек.
Соревнования по прыжкам в воду, которые проводились 3 марта в горнолыжном курорте Amirsoy Resort, привлекли 2545 участников, что чуть меньше среднего значения за весь зимний сезон 2023−2024.
Такие данные неслучайны. Учитывая разнонаправленность горнолыжных курортов Узбекистана, эксперты VEON AdTech анализировали зоны точечно. К примеру, чтобы точно определить людей, катающихся на лыжах и сноубордах, специалисты разделили территорию Amirsoy Resort на общую развлекательную часть с ресторанами и домами, и горнолыжные трассы. Также было учтено время, которое пользователи провели в той или иной зоне, чтобы отделить приехавших покататься на канатной дороге и тех, кто использовал спортивное снаряжение.
Изменения в предпочтениях аудитории отражают важные динамические процессы в сфере спорта и развлечений. Наглядно видны результаты работы по популяризации спорта среди молодёжи Узбекистана. Стремление к активному образу жизни и вовлечение в спортивные события и культуру не только способствуют физическому здоровью и благополучию граждан, но и являются важным элементом социальной и культурной политики государства.
Для подробной аналитики вашего бизнеса можете обратиться в компанию VEON AdTech.
VEON AdTech — часть группы компаний VEON, развивающая Digital- и Performance-маркетинг и современные рекламные технологии, включая собственные Programmatic-платформы.
Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги высокоточного таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, а также на госсектор.
Facebook: fb.com/VEON.AdTech
Telegram: t.me/VeonAdTech
Twitter: twitter.com/VEON_AdTech
LinkedIn: linkedin.com/company/veon-adtech
На правах рекламы.