В 2022 году Маркетинговая ассоциация Узбекистана выступила с инициативой об утверждении двух профессиональных праздников: Дня маркетолога и Дня работника рекламы.

По итогам обсуждения и открытого голосования были выбраны следующие даты:

  • 25 августа — День работника рекламы. В 1996 году 25 августа к пятилетию независимости Узбекистана на улицах государства были размещены первые национальные сюжеты социальной рекламы;
  • 19 апреля — День маркетолога. 19 апреля 2016 года в Ташкенте прошла первая неделя маркетинга и рекламы ADWEEK.

В Узбекистане всегда были актуальны темы привлечения инвестиций в экономику, создание высокоэффективных бизнес-проектов, организации новых рабочих мест, повышение потребительской культуры, создание сильных брендов, увеличение количества продуктов и услуг на рынке, улучшение их качества, но при этом, намного реже говорится о науке, которая способствует развитию и улучшению отраслей — маркетинге.

С момента обретения независимости Узбекистан решительно выбрал рыночное развитие экономики, и с тех пор, все предприниматели и инвесторы, топовые интеллектуальные силы, стали главными реализаторами этого процесса. На примерах экономически успешных стран можно увидеть, как они продвигают важность и необходимость маркетинга для каждого бизнеса, без исключения, а также знания основ маркетинга обычными потребителями, с помощью которых становится понятным основы успеха того или иного проекта без дополнительных домыслов.

Маркетолог — первый помощник при создании и улучшении любого продукта, а также увеличения спроса на данный продукт на рынке.

Сегодня успешный бизнес и востребованный продукт — это прежде всего блестящее знание и использование достижений современного маркетинга. Понимая это, Маркетинговая ассоциация Узбекистана с 2016 года поставила перед собой задачу максимального привлечения внимания к маркетингу со стороны бизнеса всех уровней, государственных органов и рядовых потребителей.

Точкой отсчёта активной работы маркетингового сообщества Узбекистана можно считать 19 апреля 2016 года — начало первой недели маркетинга и рекламы ADWEEK. За восемь лет ассоциация сумела создать постоянно развивающуюся систему поддержки консалтинговых и исследовательских продуктов, масштабных форумов и конкурсов, привлекающих внимание всех заинтересованных участников рынка.

Ассоциация активно взаимодействует с государственными органами и, прежде всего с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана, многими учебными заведениями, методическим флагманом в сфере маркетинга, а также Ташкентским государственным экономическим университетом.

Ассоциация сегодня объединяет более 180 активных компаний страны. Ведущими экспертами маркетингового сообщества являются более 200 признанных руководителей бизнеса.

Ассоциацией создан ежегодный рейтинг ведущих брендов страны, реестр ведущих маркетинговых агентств по 21 направлению деятельности. Ежегодно проводятся одни из крупнейших в Центральной Азии форумы:

  • Tashkent Digital Marketing Forum — для маркетологов;
  • Influencer Awards — премия для топовых блогеров;
  • Ташкентский фестиваль рекламы TAF! — для работников рекламы;
  • премия Yil Brendi — для успешных брендов;
  • MAKON Business Forum Sotuvchilar Davri — для продавцов.

На различные темы актуальные для сообщества маркетологов регулярно проводятся заседания Маркетингового клуба.

Благодаря стратегии государства на развитие открытой и рыночной экономики ассоциация развивает существующие проекты и ищет новые возможности для дальнейшего развития востребованности маркетинга предпринимателями и потребителями Узбекистана и поздравляет всех маркетологов с профессиональным праздником.

Телефон: (+998) 97−402−28−20.

На правах рекламы.