28 июня в «Узэкспоцентре» открылась выставка Made in Pakistan. В мероприятии, которое продлится до 30 июня, принимают участие более 80 ведущих компаний Пакистана. В рамках события также запланированы встречи B2B (бизнес для бизнеса) между деловыми кругами Пакистана и Узбекистана.

made in pakistan, реклама

Данная выставка организована правительством Пакистана, Министерством коммерции и управлением по развитию торговли (TDAP) в сотрудничестве с посольством страны в Ташкенте. Главная цель мероприятия — продемонстрировать производственный потенциал Пакистана, а также его инновации в текстильной, сельскохозяйственной, фармацевтической, машиностроительной, IT и других областях.

Пакистан обладает огромными ресурсами: начиная от запасов полезных ископаемых и заканчивая плодородными землями и разнообразными ландшафтами. Население составляет более 241 млн человека, а ВВП (валовой внутренний продукт) — 383 млрд долларов США. Это означает, что Пакистан является важным потребительским рынком.

made in pakistan, реклама

Стратегически расположенный на перекрёстке Южной, Центральной и Западной Азии, недалеко от стран Персидского залива, Пакистан обещает стать региональным центром и важным рынком для торговли и инвестиций.

В 2022—2023 финансовом году общий объем экспорта страны составил 35 млрд долларов, в том числе 27,7 млрд долларов — в виде экспорта товаров и 7,3 млрд долларов — в виде экспорта услуг. Ведущую строчку в экспорте занимал текстиль. Хорошие результаты показали и такие нетрадиционные отрасли, как фармацевтика и машиностроение.

made in pakistan, реклама

Пакистан и Узбекистан являются стратегическими торговыми партнёрами. Две страны подписали соглашение о транзитной торговле в 2022 году и соглашение о преференциальной торговле в 2023 году. Двусторонние торговые отношения продолжают развиваться. В частности, проводимая в эти дни в Ташкенте выставка Made in Uzbekistan, внесёт вклад в доведение двустороннего товарооборота до 1 млрд долларов, который осуществляется в течение трёх лет в рамках «Дорожной карты», согласованной между Узбекистаном и Пакистаном.

made in pakistan, реклама

Ещё одним важным событием станет логистический форум, который планируется провести 29 июня в конференц-зале Crystal Ballroom Ташкентского отеля International. Данный форум представит собой платформу для обсуждения проблем и перспектив логистики в регионе, а также сотрудничества между ключевыми сторонами. Кроме того, в рамках логистического форума эксперты отрасли, политики и представители бизнеса смогут обсудить стратегии расширения торговли и связей между Узбекистаном и Пакистаном.

Стратегическое расположение Пакистана служит воротами к Аравийскому морю и основным морским путям, соединяющим Южную и Центральную Азию, а также Ближний Восток. Инвестиции Пакистана в инфраструктуру, включая автомагистрали, порты Гвадар и Карачи, а также улучшение железнодорожного сообщения, повысят эффективность транзитной торговли.

made in pakistan, реклама

Министерство коммерции Пакистана работает над укреплением торгово-экономических связей с братскими странами Центральной Азии в рамках своей политики региональных отношений. Логистический сектор имеет большое значение в дальнейшем укреплении торгово-транзитных отношений между двумя странами.

Ожидается, что логистический форум и выставка Made in Pakistan, организованные с этой целью, станут важным событием в развитии экономических связей, взаимного роста и процветания. Все заинтересованные стороны, включая отраслевых экспертов, предпринимателей и широкую общественность, получат возможность узнать об инновационных продуктах пакистанской промышленности.

E-mail: pakistanembassytashkent@gmail.com

На правах рекламы.