Водителей грузовых автомобилей за движение по крайней левой полосе дороги планируется привлекать к ответственности. Это предусмотрено законом о поправках в Кодекс об административной ответственности, который 10 сентября предварительно обсуждался в Сенате Олий Мажлиса.

В Правилах дорожного движения с 1 мая 2022 года грузовым автомобилям разрешено занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота, в остальных случаях выезжать в крайний левый ряд запрещено.

Однако в законодательстве до сих пор не предусмотрено наказание за это нарушение. В большинстве случаев водители грузовиков свободно передвигаются по левой полосе, что приводит к пробкам и авариям на дорогах, говорится в сообщении Сената.

За семь месяцев в Узбекистане произошло 303 дорожно-транспортных происшествия с участием грузовиков, в которых погибли 108 человек и пострадали 227.

С учётом этого в КоАО планируется ввести административную ответственность за движение грузовиков по крайней левой полосе дороги (за исключением разрешённых случаев).

Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за правонарушения, совершенные с использованием скутеров, средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, сигвеи, унициклы, моноколеса и аналогичные средства передвижения), а также за перевозку людей водителями СИМ и скутерами.