Страны ЕС одобрили повышение импортных пошлин на электромобили китайского производства, сообщает Financial Times.
Согласно предложению, инициированному Европейской комиссией, будут введены дополнительные пошлины до 35% в дополнение к действующим 10%. Против этого активно выступали Германия и Венгрия.
Решение было принято при поддержке 10 государств-членов ЕС, пять стран выступили против, а 12 воздержались, рассказали источники газеты.
Новые пошлины будут действовать до пяти лет и составят от 7,8% для Tesla и 35,3% — для SAIC.
Китай уже пригрозил ввести ответные тарифы на импорт европейского бренди, свинины и молочных продуктов.
Брюссель начал антидемпинговое расследованиg в отношении китайских электромобилей в октябре 2023 года. Еврокомиссия заявила, что выявила субсидии производителям электрокаров и их поставщикам, включая дешёвую землю и кредиты от банков.
Китайские автопроизводители предложили ограничить продажи и повысить цены, чтобы избежать повышения пошлин, но в ЕС отказались.
Европейские автопроизводители сталкиваются с проблемой наплыва более дешёвых электромобилей от китайских конкурентов. По оценкам Еврокомиссии, их доля на рынке ЕС выросла до 8% с менее 1% в 2019 году и может достичь 15% в 2025 году. Цены на китайские электромобили обычно на 20% ниже, чем у произведённых в ЕС моделей.