Уровень ощущаемой (личной) инфляции населения в сентябре снизился на 0,2 процентных пункта — до 13,4%, следует из опроса Центрального банка Узбекистана. Этот показатель выше уровня официальной годовой инфляции (10,46%).

В сообщении регулятора приводятся ответы респондентов о том, какие товары и услуги сильнее всего подорожали за август-сентябрь.

инфляция, ощущаемая инфляция, центробанк

По итогам прошлого месяца на высоком уровне остаётся доля респондентов, которые заявили о резком подорожании мяса и молока — 56% (в августе было 57%). Выросла доля респондентов, указавших на рост цен на бензин и топливо (пропан, метан), с 34% до 39%, а также лекарств — с 25% до 29%.

При этом сократилась доля опрошенных, заявивших о подорожании электроэнергии и газа, — 34% (было 39%).

Напомним, согласно данным Агентства статистики, в сентябре стоимость мяса продолжила расти высокими темпами: говядина — на 3,1% (в августе — 5,3%), баранина — на 2,8% (в августе — 4,9%). С начала года цена говядины выросла на 11,3%, баранины — на 11,9%.

В разрезе регионов самый высокий уровень ощущаемой инфляции в прошлом месяце был в Ташкенте — 15,4% (в августе — 14,1%), а также Андижанской — 14,6% (13,6%), Сурхандарьинской — 14,5% (13,8%) и Бухарской областях — 13,9% (14,9%.

инфляция, ощущаемая инфляция, центробанк

Наименьший рост цен ощутили жители Ферганской области — 12,1% (11,7%) и Навоийской области — 12,3% (11,6%).

Ощущаемый уровень инфляции у жителей с доходом выше 15 млн сумов в месяц увеличился с 13,7% до 15,4%, у тех с доходом 10−15 млн сумов — с 14,8% до 15,1%. У опрошенных с доходом 7−10 млн сумов этот показатель уменьшился с 14,2% до 14%. Люди с доходами 2−3 млн сумов ощутили инфляцию на уровне 13,7% (13,8%), без доходов — на 12,7% (было 13,4%).

инфляция, ощущаемая инфляция, центробанк

Официально публикуемый уровень инфляции отражает изменение общего уровня цен всех товаров и услуг в корзине индекса потребительских цен, формируемой на основе спроса большого количества домохозяйств. Личная (ощущаемая) инфляция формируется на основе изменения цен потребляемые товары и услуги в повседневной жизни человека или семьи. Если цена товара, который покупается регулярно, повышается, это вызывает большее ощущение роста цен, чем если повышается цена товара, который покупается редко (подробнее).