В октябре продажи на автомобильном рынке Узбекистана продолжили снижение, особенно в сегменте легковых авто. Об этом говорится в обзоре Центра экономических исследований и реформ Узбекистана.

В прошлом месяце общие продажи автотранспортных средств (в том числе легковые) составили 102,3 тысячи единиц, что на 7% ниже, чем в сентябре. В годовом выражении (к октябрю 2023 года) падение достигло 44%.

Легковые авто

автомобили, авторынок, цэир, электромобили

В прошлом месяце было реализовано 95,4 тысячи легковых автомобилей, что на 6% меньше сентябрьского показателя, и на 43,3% меньше, чем за октябрь прошлого года.

В регионах наибольшее снижение зарегистрировано в Ташкенте — на 18,4%, Ферганской — на 17% и Андижанской областях — на 14,4%.

Новые авто

Продажи новых автомобилей за месяц уменьшились на 15%, или примерно на 6200 единиц. В годовом выражении реализация сократилась на 21,8%.

Продажи новых автомобилей отечественного производства за октябрь снизились на 20% — до 30,2 тысячи машин. В годовом выражении спад составил 22%.

Иномарки

На рынке легковых иностранных автомобилей в октябре отмечен всплеск продаж.

За месяц они выросли на 35% — примерно до 4700 иномарок. В то же время продажи за год сократились на 20%.

Поддержанные авто

Купля-продажа на вторичном рынке легковых автомобилей в октябре замедлилась.

За месяц было продано 60,4 тысячи легковых авто, что на 23 единицы автомобиля, чем месяцем ранее. При сравнении с октябрём 2023 года продажи уменьшились в два раза.

Электромобили

автомобили, авторынок, цэир, электромобили

Сегмент легковых электромобилей продолжает демонстрировать рекордный рост активности.

В октябре объем продаж увеличился на 20% — примерно до 5100 электромобилей. Для сравнения: в сентябре реализовали около 4240 электромобилей, а в августе — около 1700.

В годовом выражении купля-продажа увеличилась в 1,9 раза, или примерно на 2300 штук.

В регионах наибольший рост продаж наблюдался в Наманганской и Ферганской областях, а также в Ташкенте.

В октябре продолжилось снижение цен на подержанные автомобили Chevrolet Lacetti, Damas и Labo, отмечается в обзоре ИМРИ. Средняя цена на Spark немного выросла, в то время как на Cobalt и Nexia почти не изменилась. Equinox и BYD Han со средним и большим пробегом соответственно резко подешевели.

Ранее компания KPMG Uzbekistan представила анализ авторынка в Узбекистане и факторы формирования стоимости автомобилей. Как указано в исследовании, пошлины могут достигать 70% и выше от стоимости иномарки. Среди барьеров, препятствующих развитию рынка, также указываются сложные требования по сертификации и проблемы с топливом.

Центробанк в своём обзоре отмечал, что в январе-июне в Узбекистане наблюдалось снижение темпов роста цен на автомобили. Это произошло на фоне роста ставок по автокредитам, а также сокращения выдачи таких займов в 2,1 раза. Снижение активности на рынке может быть связано с повышением платы за регистрацию авто.