Проект реконструкции автомобильной дороги D213 «Ургенч — Ханка — Хазарасп — Ташсока — Амударья — автодорога А380» (0−81 км) оценивается в 294,1 млн долларов. Это следует из постановления президента от 13 ноября.

Для реализации проекта привлечён кредит Европейского банка реконструкции и развития в 238 млн долларов на срок 18 лет, включая четырёхлетний льготный период. Согласно предварительным расчётам, к ноябрю 2041 года Узбекистан должен будет выплатить банку 382,68 млн долларов основного долга и проценты по нему.

Период реализации проекта составит пять лет (2024−2029 годы), включая двухлетний гарантийный период.

В постановлении отмечается, что по результатам предварительного изучения выявлена возможность оптимизации расходов до 32,7 млн долларов. Президент одобрил предложение направить эти средства на проект реконструкция участка 5 — 75 км автомобильной дороги D217 «Ургенч — Гурлен — Мангит — граница Туркменистана» в Хорезмской области.

Комитет по автодорогам и Агентство «Автойулинвест» в его составе определены исполнительным органом, ответственным за своевременную качественную реализацию проекта, целевое и эффективное использование займа ЕБРР.

Расходы, связанные с погашением кредита, выплатой процентных и других платежей, будут производиться за счёт средств республиканского бюджета.

Президент утвердил технико-экономические показатели проекта и прогнозный график погашения займа ЕБРР.

Хокимияту Хорезмской области совместно с комитетом для создания зелёных зон поручено обеспечить с учётом климатических условий посадку 30 тысяч декоративных деревьев и кустарников в придорожных зонах реконструируемых автодорог.

При этом с физическими и юридическими лицами-инициаторами будут заключаться договоры по содержанию на надлежащем уровне создаваемых зелёных зон.

Как мы сообщали ранее, после завершения строительных работ нынешняя однополосная дорога второй категории станет двухполосной автострадой первой категории. Средства банка также помогут модернизировать вспомогательную инфраструктуру вдоль дороги 4Р156. Также сообщалось о планах строительства моста через реку Амударья.

Президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо, в мае заявила: «Мы поддерживаем этот проект, потому что он отвечает нашим стратегическим целям в Узбекистане и Центральной Азии. Это также часть глобальных решений транспортной и логистической инфраструктуры, охватываемых инициативой Европейского союза Global Gateway».

В январе 2024 года на Форуме инвесторов по транспортному сообщению ЕС-Центральная Азия в Брюсселе ЕБРР выразил готовность инвестировать около 1,5 млрд евро в инфраструктуру, связанную с Транскаспийским коридором, и сопутствующие транспортные решения в течение следующих двух-трёх лет.