25 ноября прошли торги за право организации платных парковок вдоль улиц Ташкента, сообщается на платформе E-auksion. Аукцион длился 2 часа 10 минут и завершился после 22 ставки. Победителем стала компания Balcomuz, предложившая за лот 120,15 млрд сумов, что в 2,1 раза больше стартовой цены (57,2 млрд сумов).
Согласно данным ЕГРПО, Balcomuz зарегистрирована в январе 2020 года в Яшнабадском районе Ташкента. Основной вид деятельности — рестораны и услуги по доставке продуктов питания.
На сайте компании говорится, что Balcom основана в 2019 году и «стала новатором в интеграции японских традиций в динамично развивающуюся экономику Узбекистана».
Компания реализовала ряд проектов по всему Узбекистану. Среди них — парк Central Park, водный комплекс «Море», банный комплекс TheBani (The Бани Тельмана) в Ташкенте, многоэтажное жилое и коммерческое здание Oxygen Development, ресторан Flamingo в Намангане, компания IT-услуг Balcomsoft IT.
Учредителями являются японская Balcom (60%), а также Авазбек Шокиржон угли Нуриддинов (20%), Бобур Ахатович Акрамов (10%) и Анвар Олим угли Хошимов (10%).
Руководителем компании указан Авазбек Нуриддинов, который также имеет долю в компании Kunugi совместно с вышеуказанными учредителями.
О платных парковках
13 ноября «Газета.uz» сообщала, что в Ташкенте объявлен аукцион за право организации платных парковок.
В рамках одного лота планируется передать в аренду площади на 262,8 тысячи кв. м во всех районах города, в том числе 6571,3 кв. м — в радиусе 200 м от станций метро. Согласно топографической карте, речь идёт о 86 участках общей протяжённостью 111,6 км:
- в центральной части столицы (включая сквер Амира Темура, улицы Мовароуннахр, Амира Темура, Истиклол, Яхъё Гулямова, Узбекистон овози, Истикбол, Садыка Азимова, Тараса Шевченко, Шахрисабз, Яккачинор, Шастри, Махатмы Ганди, Хамида Алимжана, Чехова, Лашкарбеги, Кары Ниязи, Матбуотчилар и др.);
- в Мирзо-Улугбекском районе (ул. Махтумкули);
- в Юнусабадском и Яккасарайском районах (3-й проезд улицы Ниёзбек, улицы Ниёзбек, Осиё, Усмана Насыра, Шота Руставели, Глинки, Братислава, Алайский базар);
- в Учтепинском и Чиланзарском районах (МКАД, улицы Фархадская, Лутфи, Чапаната, Мукими, Катартал, Чиланзар, Арнасай, Есенина);
- в Сергелийском и Янгихаётском районах (улицы Янги Сергели, Турсунзода, Шокирарык, Ислома Саттарова, Кипчак, Кургантепа, Биродарлик, Мехригиё, Куйлюк-5, Лутфкор, Мирзо Турсунзода, Абдуллы Кадыри);
- в Алмазарском и Шайхантахурском районах (улицы Лабзак, Себзар, Гулобод, Фараби, Белтепа, Каракамыш, Карасарай, Северный Алмазар, Янги Алмазар, Бешкайрагач, Шифокор, Зульфияхоним, Лайлитогон, часть улицы Бунёдкор между домами 4−8, Нурафшан, Соглом Авлод);
- в Бектемирском районе (ул. Хусейна Байкаро, круг Рохат);
- в Мирабадском районе (ул. Янги Куйлюк, Мирабад, Фидокор, Саид Барака, Моштабиб, Зарафшан, Бухара, Нуронийлар, Якуба Коласа, Авлиё-ота);
- в Яшнабадском районе (Ахангаранское шоссе, 1-й квартал массива Авиастроителей, улицы Куйи Таларык, Сивца, Курувчилар, Туйтепа, 6-й проезд Бирлашган, Паркент, Илтифот).
Большая часть площадей приходится на Мирабадский (71,9 тысячи кв. м), Яккасарайский (36,5 тысячи кв. м), Сергелийский (29,5 тысячи кв. м), Шайхантахурский (27,8 тысячи кв. м) и Алмазарский (26,7 тысячи кв. м) районы.
Срок аренды составляет 36 месяцев. В течение двух лет арендатор должен инвестировать минимум 5 млн долларов США для оснащения парковочных мест и сдачи их в эксплуатацию, закупку и установку паркоматов и средств для организации движения, а также подключение к инженерным и коммуникационным сетям.
Стартовая цена аренды за год, как отмечалось выше, составляла 57,21 млрд сумов (расчёты в разрезе каждой парковки исходя из расположения и площади).
Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал решение о создании платных парковок в середине октября. Целями обозначены улучшение транспортной инфраструктуры, снижение заторов, повышение привлекательности общественного транспорта и микромобильности (велосипеды, самокаты), а также создание удобств для водителей и пешеходов.
Согласно документу, на первом этапе проекта — до конца августа 2025 года планируется создать 13,2 тысячи платных парковочных мест, или более 15% от общего количества в 84 тысяч мест.
«Газета.uz» ранее неоднократно писала о проблемах хаотичной парковки в Ташкенте. Автомобили занимают общественные пространства, перекрывают путь пешеходам на тротуарах, мешают движению общественного транспорта, блокируя подъезды к остановкам и выделенные полосы.
Мы также публиковали интервью с представителем компании, выигравшей в 2021 году тендер на организацию платной парковки.