Обновлено: Поезд начал курсировать с 11 декабря. Он отправляется не с Южного, а с Северного вокзала и совершает только одну промежуточную остановку — на станции Салар в Ташкенте. Расписание:
№ 7201 Ташкент-Центральный 06:27 — Ходжикент 07:42
№ 7202 Ходжикент 08:02 — Ташкент-Центральный 09:06
№ 7203 Ташкент-Центральный 13:02 — Ходжикент 14:03
№ 7204 Ходжикент 14:33 — Ташкент-Центральный 15:37
№ 7205 Ташкент-Центральный 18:19 — Ходжикент 19:20
№ 7206 Ходжикент 19:45 — Ташкент-Центральный 20:52
С 3 декабря по направлению «Ташкент — Ходжикент — Ташкент» запущен новый скоростной пригородный электропоезд ЭП3Д российского производства. Поезд курсирует трижды в день в дополнение к четырём прежним рейсам (их расписание не изменилось).
«Запуск нового состава стал важным шагом на пути к улучшению транспортной инфраструктуры страны, предоставив пассажирам современный, безопасный и удобный способ передвижения. В 2025 году мы приобретём ещё пять поездов данной модели. Они позволяют значительно сократить время в пути, улучшить условия проезда и удовлетворить растущий спрос на пригородные перевозки», — сказал Достон Сотиболдиев, начальник Южного вокзала Ташкента.
Электропоезд ЭП3Д, производимый Демиховским машиностроительным заводом (Московская область) с 2016 года, прибыл в Узбекистан в конце ноября. Это модель с шестью вагонами, рассчитанная на 586 сидячих мест и общую вместимость до 1154 пассажиров, то делает его в 1,5 раза вместительнее старых составов серии ЭР9. Поезд развивает скорость до 120 км/ч, благодаря чему время поездки сократилось с 2 часов 15 минут до чуть более 1 часа.
Вагоны имеют увеличенное внутреннее пространство, автоматические двери с выдвижными ступеньками, более удобные кресла, увеличенные багажные полки, разъёмы для зарядки между сидениями, Wi-Fi и камеры видеонаблюдения.
Имеется климат-контроль для постоянного поддержания нужной температуры в вагонах и кондиционеры с функцией обеззараживания воздуха.
Поезд оснащён экологичными туалетными кабинами с поручнями для людей с инвалидностью или ограниченной мобильностью.
При входе вагоны оснащены оборудованием для маломобильных людей и креплениями для велосипедов.
Место для перевозки велосипедов.
По словам сотрудников, современное оборудование поезда позволяет экономить 20% электроэнергии.
Новая электричка отправляется с Южного вокзала Ташкента, делая остановки на Северном вокзале и станции «Салар», а далее движется до Ходжикента без промежуточных остановок.
«Мы выбрали направление „Ташкент — Ходжикент“, поскольку оно является одним из самых востребованных и отличается высокой загруженностью на протяжении всего года. Пока мы делаем остановки только на самых крупных станциях, где больше всего пассажиров. Но в будущем планируем добавить и другие, чтобы маршрут стал ещё удобнее», — сказал Диёрбек Гаипов, специалист по развитию электронной коммерции компании «Узбекистон темир йуллари».
Стоимость проезда составляет 20 тысяч сумов для взрослых и 11,5 тысячи сумов для детей. Оплатить проезд можно проездной картой АТТО (используется для проезда в общественном транспорте) или приобрести билеты онлайн.
В рамках масштабной программы модернизации железнодорожного транспорта Узбекистана до 2030 года планируется приобретение ещё 30 аналогичных составов. Они будут курсировать и по другим направлениям, что должно улучшить качество обслуживания пассажиров.