Президент Шавкат Мирзиёев 5 декабря ознакомился с презентацией о приоритетных задачах в автомобильной промышленности на 2025 год.

Аналогичная презентация была представлена главе государства 11 дней назад — 25 ноября. По данным пресс-службы президента, ответственным лицам тогда было поручено критически пересмотреть планы, поэтому в этот раз они представили усовершенствованные меры, разработанные на основе указаний Шавката Мирзиёева.

В первую очередь акцент сделан на увеличении объёмов производства и повышении качества. В настоящее время ежегодно реализуется более 400 тысяч автомобилей.

«В связи с ростом доходов населения эта тенденция, как прогнозируется, сохранится и в ближайшие годы. Это создаёт возможности для производства продукции, соответствующей спросу», — говорится в сообщении.

Кроме того, ожидается, что Узбекистан станет членом Всемирной торговой организации в 2026 года. На презентации отмечалось, что конкуренция на рынке для местных производителей значительно усилится, поэтому президент подчеркнул необходимость работы над качеством продукции и увеличения уровня локализации.

В частности, за счёт локализации 60 деталей для автомобилей BYD в 2025 году указана возможность снижения себестоимости электромобилей. Глава государства поставил задачу задействовать возможности Центра содействия локализации и удвоить объем производства в рамках кооперации с региональными предприятиями.

В последние годы в соседние страны было экспортировано более 40 тысяч автокомплектов. В следующем году планируется увеличить экспорт до более чем 700 млн долларов. При этом отмечена необходимость вывода на внешние рынки предприятий по производству автобусов и грузового транспорта в Самарканде.

Глава государства отдельно остановился на «экономической и социальной значимости отрасли». В связи с этим он подчеркнул важность адаптации к современным требованиям, обеспечения стабильного производства, а также постоянной работы над маркетингом и качеством продукции.

Примечательно, что на презентации присутствовал заместитель председателя Центрального банка Аброрхужа Турдалиев и вице-премьер Джамшид Ходжаев.

Ранее компания KPMG Uzbekistan представила анализ авторынка в Узбекистане и факторы формирования стоимости автомобилей. Как указано в исследовании, пошлины могут достигать 70% и выше от стоимости иномарки. Среди барьеров, препятствующих развитию рынка, также указываются сложные требования по сертификации и проблемы с топливом.

Центробанк в своём обзоре отмечал, что в январе-июне в Узбекистане наблюдалось снижение темпов роста цен на автомобили и сокращение продаж. Это произошло на фоне роста ставок по автокредитам, а также уменьшения выдачи таких займов в 2,1 раза. Снижение активности на рынке связывают в том числе с повышением платы за регистрацию авто.