Генеральный директор АО UzAuto Motors и UzАuto Motors Powertrain Бу Андерссон завершает свою деятельность, сообщила пресс-служба компании.
Бу Андерссон возглавил эти предприятия три года назад, в 2021 году. Шведский специалист (1955 года рождения) является выпускником Военной академии Швеции и программы высшего менеджмента Гарвардского университета, а также бакалавр делового администрирования Стокгольмского университета. Его карьера в автопроме началась в 1987 году в шведском Saab Automobile. С 1987 до 2009 годы он работал в GM, с 2009 года он был президентом «Группы ГАЗ», в 2013—2016 годы руководил АвтоВАЗом.
По случаю завершения его работы состоялось торжественное мероприятие, на котором отметили заслуги и вклад Бо Андерссона в развитие автомобильной промышленности Узбекистана.
Отмечено, что под руководством Бу Андерссон были значительно увеличены производственные показатели. Так, на заводах UzAuto Motors в Андижанской и Хорезмской областях зафиксирован рост выпуска легковых автомобилей, повышено качество продукции и расширен модельный ряд автотранспортных средств.
2023 год стал одним из значимых в деятельности завода: с конвейера сошло 395,4 тысячи автомобилей, что на 20% больше, чем годом ранее. В этом году производственные показатели компании будут не менее значимыми, говорится в сообщении.
Отмечается, что за последние три года автомобильная промышленность Нового Узбекистана стала лидером по производству легковых автомобилей среди стран СНГ и Центральной Азии, а также заняла второе место по значимости рынка для бренда Chevrolet в мире.
Одним из важнейших достижений за эти годы компания считает внедрение в массовое производство двух новых популярных моделей — Chevrolet Tracker (кроссовер) и Chevrolet Onix (седан). Это стало возможным благодаря переходу производителя на современную агрегатную платформу GM GEM (Global Emerging Markets).
Производство автомобилей в Узбекистане осуществляется по полному циклу — с выполнением штамповки, сварки, окраски и сборки. Все двигатели производятся на заводе UzAuto Motors Powertrain, расположенном в Ташкенте. Уровень локализации автомобильного производства в Узбекистане сегодня превышает 50%, что стало возможным благодаря производству значительной части ключевых компонентов внутри страны.