С 1 июля в Узбекистане в рамках системы «Электронное правительство» будут внедрены унифицированные цифровые сервисы персональных документов граждан. Это сделает возможным предъявлять целый ряд документов, удостоверяющих личность, в цифровом виде, говорится в постановлении правительства о мерах по внедрению системы «социальной карты» для социальной поддержки населения от 27 декабря 2024 года.

Документы (список приводится ниже) можно будет предъявлять через мобильные приложения Единого портала интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) или «Социальная карта» (сейчас оно разрабатывается).

Электронные (цифровые) версии документом, согласно постановлению, будут признаваться в обязательном порядке на территории Узбекистана.

При предъявлении цифровых версий бумажные версии документов не будут требоваться в банках, нотариальных конторах, аэропортах для регистрации на внутренних рейсах и на поездах на маршрутах в пределах территории Узбекистана.

Кроме того, бумажные документу не будут требоваться в государственных органах и других организациях при оказании государственных, корпоративных и других услуг, в том числе электронных, а также при приёме граждан.

Список документов, цифровые версии которых будут доступны в приложениях ЕПИГУ и «Социальная карта»:

  • биометрический паспорт гражданина Узбекистана;
  • идентификационная карта (ID-карта) гражданина Узбекистана;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • свидетельство о разводе;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, талон);
  • удостоверение о пенсии (пособии);
  • вид на жительство (ID-карта лица без гражданства);
  • справка об инвалидности;
  • страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • справка, подтверждающая высшее и среднее специальное образование;
  • справка с места учёбы студента;
  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • справка о регистрации в качестве самозанятого лица;
  • кадастровый паспорт жилого объекта;
  • доверенность физлицам на управление автотранспортным средством.

Как уточнили «Газете.uz» в центре развития системы «Электронное правительство», на данный момент в приложении ЕПИГУ уже доступны электронные версии ID-карты и водительского удостоверения. Там же имеются данные о заграничном паспорте.

В мае 2024 года было сообщалось о внедрении биометрической идентификации личности (Face ID) для предоставления государственных услуг. В случае использования Face-ID предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина, не потребуется.