Министерство энергетики Узбекистана провело встречу с предпринимателями, чтобы обсудить проблемы с зарядными станциями для электромобилей, сообщила пресс-служба Минэнерго.
В ней приняли участие заместитель министра энергетики Умид Мамадаминов, представители Генеральной прокуратуры, «Узэнергоинспекции», Агентства по кадастру, хокимията Ташкента, а также компаний «Региональные электрические сети» (РЭС), «Яшил энергия» и участников рынка зарядных станций, включая Tok Bor, Megawatt Energy, GreenTE, Q.Watt, TezTok, Mustang Energy, Voltauto, EBB Charging и Spectre Energy.
«Компании, предоставляющие услуги населению как конечным потребителям, рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются, а соответствующие должностные лица дали свои разъяснения по этим вопросам», — говорится в сообщении ведомства.
Представители министерства вновь подчеркнули, что ведомство не давало распоряжений о прекращении работы объектов и, напротив, поддерживает развитие инфраструктуры электротранспорта в стране. Вместе с тем предпринимателям рекомендовали строго соблюдать установленные законодательством правила в сфере энергетики.
Итогом мероприятия стало решение изучить предложенные инициативы и продолжить обсуждения на регулярной основе, отмечается в сообщении. Были выслушаны мнения и предложения предпринимателей и специалистов отрасли, которые будут проработаны для дальнейшего внедрения.
Один из участников встречи рассказал «Газете.uz», что встреча в целом прошла позитивно.
«Чётко определить, кто отдавал распоряжения об отключении зарядных станций, не удалось, но было сказано, что ранее отключённые объекты должны быть снова подключены. Если не хватает необходимых документов, предпринимателям дадут около месяца на их сбор. Мы попросили уточнить, о каких документах говорило Минэнерго, и получили ответ, что „пока рано говорить о них“. Думаю, к понедельнику ситуация прояснится, и станет ясно, какие процедуры предлагаются. В данный момент наша команда начала работать над этими вопросами и уточняет детали», — сообщил он.
Стороны также обсудили сложности с узакониванием зарядных станций. Агентство по кадастру заявило, что пока не будет применять штрафные меры, но и легализовать объекты на текущем этапе не может.
«Ситуацию как бы заморозили — пока вопрос на паузе. Вероятно, Агентство по кадастру будет искать решение на более высоком уровне», — уточнил представитель одной из компаний.
Он также сообщил, что 8 декабря прошла встреча с представителем РЭС, назначенным ответственным за повторное подключение станций. Предприниматель подтвердил, что станции зарядки начали включать.
Как развивались события
О принудительном отключении и требованиях снести зарядные станции для электромобилей в Ташкенте стало известно в середине декабря. Тогда «Газета.uz» обсудила с операторами электрозаправок причины произошедшего и возможные последствия для отрасли.
Депутат УзЛиДеП Нуриддин Султонов направил запрос в Министерство энергетики и Агентство по кадастру с просьбой разъяснить основания для отключений и требований демонтажа зарядных станций в столице.
2 января заместитель министра энергетики Умид Мамадаминов подтвердил, что в декабре «соответствующие органы» провели рейд, в ходе которого были отключены несколько зарядных станций. Однако после вмешательства министерства часть из них была вновь подключена к электросети.
«Только 11 станциям [зарядки электромобилей], которые не соответствовали техническим и другим требованиям, дали время на решение вопросов с документацией. На сегодняшний день они также подключены к сети, и в Ташкенте нет ни одной отключённой зарядной станции», — сообщал замминистра энергетики.
Spot 4 января сообщил, что не все зарядные станции были снова подключены к сети, несмотря на заявления замглавы Минэнерго.