Как Ташкент распорядится 1000 новых автобусов, которые планируется закупить в 2025 году, рассказал глава Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента Миракбар Икрамов на пресс-конференции 15 января.

Он отметил, что сегодня в столице насчитывается 164 автобусных маршрута. Отмена приёма наличных за оплату проезда в салонах автобусов показывает, что наземным общественным транспортом пользуется на 35% больше пассажиров, чем фиксировалось раньше.

«Это говорит о привлекательности общественного транспорта. В текущей динамике мы видим потребность в закупке ещё 1000 автобусов. И для 3000 автобусов в Ташкенте найдётся применение. Если сейчас где-то построится завод или жилой комплекс, изменится поведение пассажиров», — сказал Миракбар Икрамов.

автобусы, миракбар икрамов, общественный транспорт, тштх

Он добавил, что управление транспорта вместе с другими ведомствами уже прорабатывает вопрос поставки 200 электробусов в апреле-мае.

«У нас уже есть перечень новых маршрутов, на которые мы планируем поставить эти машины. У города есть потребность в 32 новых маршрутах. Есть маршруты, которые нуждаются в дополнительном подвижном составе. Сегодня в Ташкент из областей ежедневно приезжают более 1,5 миллиона человек. Это говорит о том, что мы должны учитывать мобильность населения не только внутри города, а в пределах столичной агломерации. Эти 1000 автобусов обеспечат комфорт в том числе жителей агломерации. У нас такая цель».

Сегодня автобусный парк компании «Тошшахартрансхизмат» — основного оператора городских пассажирских перевозок — составляет 1800 автобусов. Из них на рейсы выезжают 1560 автобусов. Остальные являются резервными, пояснил Миракбар Икрамов. При этом каждая машина закреплена за определённым маршрутом. Резервные автобусы используются в случаях, когда автобусы на рейсах попадают в ДТП или требуют техосмотра. В таких случаях резервный транспорт обеспечивает бесперебойное соблюдение графиков и интервалов.

Кроме того, ТШТХ сокращает интервалы в часы пик, особенно на крупных автобусных остановках, например, рядом со станцией метро «Буюк ипак йули».

«Вместимость 12-метрового автобуса 90 человек. В одном поезде метро едет 1000 человек. 300−400 из них [затем пересаживаются на автобусы]. Мы это учитываем и сокращаем интервалы так, чтобы в автобусах не было давки», — пояснил Миракбар Икрамов.

Он также рассказал, как городу необходимо подготовиться к поставке нового подвижного состава.

«Нужно понимать, что недостаточно просто привезти машины. Нужно создать инфраструктуру. Надо думать, где строить гаражи, как заряжать электробусы, как проводить электричество, где будут заправляться газовые автобусы. Нам нужно параллельно все эти вопросы решать», — отметил Миракбар Икрамов.

Глава управления транспорта добавил, что для поставки 1000 автобусов городу необходимо ещё минимум три автобусных парка. Существующие восемь парков могут вместить не более 2000 автобусов.

Архивное фото. Автобусы малой вместимости Isuzu в одном из автобусных парков Ташкента. Сейчас их вывели из эксплуатации в столице.Архивное фото. Автобусы малой вместимости Isuzu в одном из автобусных парков Ташкента. Сейчас их вывели из эксплуатации в столице.

«Когда в 2023 году мы привезли 1000 автобусов, мы не только заменили ими старые, но и увеличили вместимость парков, — рассказал глава управления. — До этого город обслуживали автобусы малой вместимости Isuzu и вместимость парков составляла 2300−2400 автобусов. Сейчас из-за увеличения вместимости автобусов сократилась вместимость парков».