Центральный защитник сборной Узбекистана и французского «Ланса» Абдукодир Хусанов в ближайшее время будет объявлен футболистом английского «Манчестер Сити».
Как ожидается, сумма сделки составит 40 млн евро плюс бонусы, и 20-летний игрок готов подписать контракт с чемпионами Англии до 2029 года с возможностью продления ещё на 12 месяцев.
«Газета.uz» летом 2024 года брала интервью у Хусанова во время работы над документальным фильмом о пути сборной Узбекистана на Олимпиаду в Париже. Редакция публикует отрывок из той беседы.
«Отец — мой первый учитель»
Мой отец [Уткир Хошимов] был футболистом. Поэтому все в нашей семье, включая моих двоюродных братьев, старшего брата и вообще всех, посещали футбольный кружок. У меня тоже был интерес. С пяти лет начал заниматься в клубе «Тошкуч». Затем мой дядя отвёл меня в «Бунёдкор». Отец тогда сказал: «Я не буду вмешиваться. Если меня узнают, могут начаться ненужные разговоры». Поэтому сам не водил меня.
В академии «Бунёдкор» я начал постепенно тренироваться с ребятами 2002 года рождения (сам Хусанов 2004 года рождения — ред.). Именно после перехода в «Бунёдкор» у меня появилась цель: «Когда вырасту, стану футболистом». Никто не был против этого решения, наоборот, все всегда поддерживали меня. Даже дедушка и бабушка приходили смотреть мои игры.
В начале я пробовал играть на всех позициях, включая нападение. Позже, наблюдая за игрой отца, заинтересовался игрой в защите. Мы часто ходили на его матчи, и мне очень нравилось, как он играет. Даже когда отец просто смотрел футбол, я сидел рядом и учился: он показывал и объяснял, как нужно действовать в разных ситуациях, какую дистанцию держать, как правильно принимать решения в определённых моментах. Он даже вставал и показывал всё на примерах.
Отец — мой первый учитель. Его похвала служит для меня самой большой мотивацией. Правда, хвалит он меня не слишком часто. Наверное, чтобы я не зазнавался. Он старается больше указывать на мои ошибки, чтобы я становился лучше. И мне этого достаточно — чтобы отец подмечал мои ошибки.
Я считаю, что учиться можно даже у маленького ребёнка. Во время просмотра футбола если кто-то из игроков совершает какой-то новый приём, ты говоришь себе: «О, это надо повторить!». А если видишь неуклюжие действия, то сразу делаешь вывод: «В такой ситуации нужно действовать иначе».
Игра в Беларуси
Когда я ходил в академию «Бунёдкора», меня приглашали на тренировки с дублирующим составом и даже выпускали на поле. В то время многие центральные защитники «Бунёдкора» получили травмы. Если бы я поиграл ещё немного, то мог бы попасть и в основной состав. В свои 16 лет я мечтал играть за главную команду «Бунёдкор». Но внезапно руководство решило, что «я не потяну», и перевело меня в молодёжную команду до 18 лет.
После этого при содействии агентов я уехал в Беларусь. Даже в самые трудные времена мысли бросить футбол не возникало никогда. Настоящие трудности футбольной жизни я познал именно в Беларуси: суровые зимы, обильные снега, холод и жизнь вдали от дома. Снега выпадало настолько много, что мы с моим другом Амирбеком Бакаевым, который приехал со мной в Беларусь, вместо утренней разминки расчищали поле от снега.
Затем мы заходили внутрь, переодевались и занимались в тренажёрном зале. Домой даже не ходили — оставались в той же раздевалке, спали там час и оттуда же выходили на вечерние тренировки. Питались там же, перекусывая тем, что удавалось найти. Вдобавок ко всему, когда начались товарищеские матчи и у меня появился шанс выйти на поле, я получил серьёзную травму и был вынужден 2−3 месяца ходить в гипсе.
Тогда мне исполнилось 17 лет. Я уже должен был играть в составе «Энергетик-БГУ». Однако ФИФА не дала разрешения, поскольку мне не исполнилось 18 лет. Моя семья подготовила все необходимые документы, и мы повторно обратились в ФИФА. Но снова получили отказ с предписанием «слишком молод, к тому же сейчас пандемия». В результате я провёл год в Беларуси без игровой практики.
О цели
Моя будущая цель — играть в одном из топ-3 клубов Англии или Испании (спустя три месяца Хусанов достиг своей цели).
Ранее мы также публиковали перевод интервью Хусанова изданию Championat.Asia, где он также рассказал о выступлениях за французский «Ланс» и национальных сборных.