Порядка 700 автобусных остановок Ташкента не соответствуют минимальным инфраструктурным требованиям. На 130 из них нет павильона, а 325 не электрифицированы. По этой причине на многих автобусных остановках нет возможности установить инфокиоски для приобретения разовых QR-билетов для оплаты проезда в автобусах. Об этом заявил начальник Управления транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента Миракбар Икрамов.

Согласно нормативам, инфокиоски должны быть доступны в радиусе 300 метров от каждой остановки. Это требование соблюдается, однако Управление транспорта, компании «Тошшахартрансхизмат» и АТТО (оператор системы автоматизированной оплаты проезда) получают жалобы о недостаточном числе инфокиосков.

По словам Миракбара Икрамова, норматив обусловлен тем, что не ко всем остановкам подведён электрокабель, однако в радиусе 300 метров он обязательно есть.

«Сейчас мы ищем электрифицированные точки поближе к остановкам, потому что получаем сообщения от пассажиров, что инфокиоски где-то далеко находятся, где-то до них неудобно добираться. На основе этих сообщений мы определили, что нужно установить ещё 675 инфокиосков. Из них установлено уже 210 инфокиосков. Мы намерены установить инфокиоски на 500 остановках. К 1 февраля все инфокиоски будут сданы в эксплуатацию», — сказал Миракбар Икрамов.

Он добавил, что инфокиоски устанавливаются исключительно за счёт средств предпринимателей, которые видят в этом дополнительные возможности, так как, помимо продажи билетов и пополнения транспортных карт, аппараты оказывают ряд других услуг. С продажи билетов и пополнения транспортных карт операторы инфокиосков получают до 3% от суммы транзакции.

Поскольку основным балансодержателем всех остановок города является хокимият столицы, администрация старается устранить недостатки, добавил он.

«Сегодня хокимият Ташкента выставил эти остановки на аукцион. Предприниматели смогут размещать на них только рекламу (не магазины). На днях реализовали 50 остановок», — сказал Миракбар Икрамов.

На вопрос журналистов о том, почему ответственные органы не учли все эти проблемы перед отменой приёма наличных в салонах автобусов, Миракбар Икрамов ответил, что при любом нововведении сложно учесть всё.

«Мы думали, если в городе более 5000 инфокиосков, а автобусных остановок всего 2600, значит, их должно быть достаточно. В день уже устанавливаются 30−40 инфокиосков», — сказал Миракбар Икрамов.

Кроме того, АТТО попросила операторов инфокиосков проверить, с каких аппаратов покупается больше всего билетов, и увеличить их количество в этих локациях, чтобы сократить очереди, отметил директор компании Даврон Шаёкубов.

Напомним, по данным Управления транспорта, в первые дни января пассажиры оплачивали проезд разовыми QR-билетами 4% от всех поездок на автобусе. По состоянию на 14 января показатель сократился до менее 1%, или 10 тысяч поездок на автобусе. Ожидается, что в феврале цифра продолжит снижаться, а в течение года достигнет 0,1%, что является целевым показателем и соответствует данным других городов, где наличные не принимаются в салоне автобусов.

Ранее АТТО сообщила, что в Ташкенте насчитывается 8000 пунктов продажи QR-билетов и пополнения транспортных карт. Помимо инфокиосков, воспользоваться услугой можно в офлайн-пунктах Paynet, где граждан обслуживают люди.