Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Узбекистана после сенаторского запроса начала выдавать лицензии автошколам Сурхандарьинской области. Об этом сообщает пресс-служба Сената Олий Мажлиса.

В запросе Абдулхакима Эшмуратова, председателя Комитета Сената по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции, от начала января говорилось, что в области уже почти год не работает ни одна автошкола и не принимаются экзамены кандидатов в водители. Люди вынуждены ездить в соседнюю Кашкадарьинскую области. Это произошло после того, как в феврале 2023 года полномочия по лицензированию права на подготовку водителей были переданы МВД (от Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете министров) и изменились лицензионные требования. Раньше в области насчитывалось 48 субъектов предпринимательства, работавших в этой сфере на основе лицензии.

«Газета.uz» ранее писала, что подобная проблема есть и в других регионах — не работают сотни автошкол, десятки тысяч человек не могут получить водительское удостоверение. Если в конце 2023 года в стране насчитывалось более 1400 частных автошкол, то через год работали лишь около 80.

В ответе на запрос СБДД сообщило, что 7 января приняло через электронную систему обращение 14 автошкол организации «Ватанпарвар» Сурхандарьинской области по поводу получения лицензии.

«Обращение рассмотрено в соответствующем порядке, и вопрос выдачи автошколам лицензий решён положительно,» — говорится в письме службы.

16 января были выданы лицензии Музрабадскому районному учебному спортивно-техническому клубу организации «Ватанпарвар», 17 января — автошколе «Ватанпарвар» Денауского района, а также учебным спортивно-техническим клубам Узунского района. Лицензии получают и другие автошколы, заявили в СБДД.

Кроме того, сообщается, что на выделенном земельном участке в Сурхандарьинской области один из предпринимателей ведёт строительные работы по созданию экзаменационного центра и автодрома.

«После завершения строительных работ и сдачи объекта в эксплуатацию экзамены для кандидатов в водители будут проводиться в соответствии с требованиями законодательства», — отмечается в сообщении.

Представители частных автошкол рассказывали «Газете.uz», что проблемы связаны с новыми лицензионными требованиями. Теперь автошколы обязаны иметь автодром площадью 1 гектар, оборудованный как экзаменационный центр, или арендовать такой автодром. У большинства автошкол нет своих автодромов. Раньше школы арендовали автодромы (в некоторых случаях один автодром могли арендовать сразу несколько школ).