Правительство Узбекистана объявило о начале реализации первого этапа проекта платной автодороги Ташкент-Андижан на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП), сообщила пресс-служба Министерства экономики и финансов Узбекистана.
Согласно концепции проекта, утверждённой Кабинетом Министров 21 января 2025 года, на первом этапе трасса протяжённостью 171 км пройдёт от Ташкента до Ангрена и перевала Камчик.
Частный партнёр для проекта будет выбран на конкурсной основе. Тендер пройдёт в два этапа: сначала состоится предварительный квалификационный отбор (он продлится до 21 апреля 2025 года, 18:00 по ташкентскому времени), затем — подача технических и финансовых предложений.
Для подготовки тендера привлечён консорциум консультантов при содействии Всемирного банка, в который вошли британские компании Arup and Partner’s, PWC и CMS Cameron.
Напомним, что 10 октября заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев рассказал о ключевых параметрах проекта платной автомобильной дороги Ташкент-Андижан, разработанного совместно с Всемирным банком.
По его данным, срок строительства самой дороги составит 6 лет и 3 месяца. 64% маршрута будет новым, а 36% дороги реконструировано. Длина трассы составит 314 км, она будет отнесена к категории I-a (автомагистраль) и состоять из шести полос.
Ожидалось, что проект будет состоять из трёх этапов: на первом этапе построят участок Ташкент-Ангрен протяжённостью 78 км, на втором — Ангрен-Пап (93 км), на третьем — Пап-Андижан (143 км). Как следует из сообщения Минэкономфина, первый и второй этап были объединены. Дорога будет с цементобетонным покрытием.
Как ожидается, строительство этой автомагистрали позволит сократить время поездки из Ташкента в Андижан на 2 часа 14 минут по сравнению с текущим маршрутом. Стоимость проекта оценивается 4,28 млрд долларов (в номинальных ценах 2023 года). Соглашение о государственно-частном партнёрстве по строительству дороги будет действовать в течение 49 лет.
Строительство платной автодороги Ташкент-Андижан должно начаться в 2026 году и завершиться к 2032 году.