Генеральная прокуратура Узбекистана, реагируя на заявления хокимиятов Ташкента и Шайхантахурского района, призвала не вводить общественность в заблуждение по делу о бывшем помощнике хокима в одной из махаллей.
В понедельник надзорное ведомство сообщило, что бывший помощник хокима Шайхантахурского района по сокращению бедности в одной из махаллей М. Ф. использовал электронные рекомендации, выданные 20 гражданам, а также цифровые ключи для оформления кредитов на 427,7 млн сумов. Кроме того, с помощью поддельных рекомендаций он также обеспечил получение кредитов на 207,7 млн сумов для своих родственников и ещё пяти граждан, которые не проживали на территории махалли.
Эти средства он использовал на личные нужды, хотя деньги должны были быть направлены на развитие семейного бизнеса, в частности, налаживание бизнеса членов нуждающихся семей в сфере ремесленничества, услуг, надомничества, подсобного хозяйства, малого производства и других.
Реакция районного и городского хокимиятов
В пресс-службе хокимията Шайхантахурского района в тот же день сообщили, что подозреваемый уволился по собственному желанию 29 ноября.
Во вторник заявление опубликовал хокимият столицы. В нем говорится, что «в городе Ташкенте отсутствует должностное лицо, соответствующее данному описанию».
«Лицо, именуемое в распространяемых сведениях как М. Ф., было освобождено от занимаемой должности в ноябре прошлого года по собственному желанию», — говорится в сообщении.
В хокимияте попросили средства массовой информации «при публикации сведений руководствоваться принципами достоверности, объективности и ответственности».
Ответ Генпрокуратуры
Пресс-служба Генпрокуратуры в ответ на реакцию хокимиятов (при этом не упоминая их) заявила, что «в социальных сетях распространяются заявления и сообщения, направленные на введение общественности в заблуждение по данному делу».
По данным ведомства, М. Ф. занимал должность помощника хокима по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле «Камолон Дарвоза» с 7 октября 2022 года по 29 ноября 2024 года. Он был освобождён от должности решением хокима района от 14 декабря 2024 года.
«Преступления, о которых сообщалось ранее, были совершены именно в период, когда М. Ф. исполнял обязанности помощника хокима», — подчеркнули в Генпрокуратуре.