В рамках проекта по обновлениию парка пассажирских локомотивов «Узбекистон темир йуллари» получила еще три стальных экспресса производства Чжучжоуской электровозостроительной компании.

Как сообщила пресс-служба «Узбекистон темир йуллари», нынешняя поставка осуществлена досрочно – поступление машин планировалось на ноябрь.

В мае Чжучжоуская электровозостроительная компания (ЧЭК, Zhuzhou Electric Locomotive Works) поставила в Узбекистан первые 2 из запланированных 15 локомотивов нового типа.

Электровозы имеют проектную скорость движения 160 км/ч и потребляют на 15% меньше электроэнергии за счет применения асинхронных двигателей и рекуперативного торможения, возвращающего сэкономленную электроэнергию в тяговую сеть.

Проект по обновлению парка локомотивов реализуется за счет долгосрочного льготного кредита, выданного в рамках финансово-технического сотрудничества Китая странам-членам Шанхайской Организации Сотрудничества.

Стоимость проекта составляет 75,53 млн долларов, финансирование осуществляется за счет кредита КНР на сумму 70,11 млн долларов и собственных средств «Узбекистон темир йуллари» в размере 5,42 млн долларов.

«Узбекистон темир йуллари» и Чжучжоуская электровозостроительная компания подписали контракт на поставку 15 скоростных пассажирских электровозов в июне 2008 года.

Первоначально первый локомотив планировалось поставить в ноябре 2010 года, затем семь электровозов в феврале и оставшиеся семь – в марте 2011 года. Однако по итогам переговоров в августе 2009 года с компанией Siemens – основным поставщиком электрического и электронного оборудования – была достигнута договоренность о досрочной поставке всех узлов в 2010 году.

В апреле была проведена презентация изготовленных электровозов, а в начале мая две машины были отгружены с завода-производителя. Планируется, что все оставшиеся локомотивы будут поставлены до конца года.

ЧЭК выполняет заказ Узбекистана с учетом реальных условий в республике: ширины колеи, рельефа местности, температур воздуха, которые колеблются от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.

Электровозы отвечают всем требованиям мировых стандартов. Изготовители применили новейшие технологии, разработанные ведущими китайскими и немецкими компаниями, использовали детали и узлы, выпущенные в Германии, России, Чехии и других странах.

Ранее, в соответствии с подписанным в 2002 году соглашением, ЧЭК поставила в Узбекистан 12 электровозов. Ежегодно с их использованием выполняется свыше 43% пассажирских и более 30% грузовых перевозок на железных дорогах Узбекистана.